На Renault российского производства введены льготные кредиты
Список из 56 марок автомобилей, которые можно приобрести со скидкой по госпрограмме льготного автокредитования, пополнился еще двумя моделями российских иномарок Renault Megane X7L и Renault Fluence X7L.
Сегодня "РГ" публикует приказ минпромторга о внесении изменений в перечень автомобилей, производимых на территории России, при приобретении которых физическими лицами в кредит в 2009-2011 годах государство компенсирует банкам расходы.
Напомним, популярная антикризисная программа кредитования, по которой 114 российских банков во всех регионах России получили право выдавать гражданам льготные займы на покупку легковых авто отечественного производства стоимостью до 600 тысяч рублей, стартовала в апреле 2009 года для поддержки российского авторынка и должна закончиться в 2011 году. Всего в программу вошли 67 моделей. По оценкам агентства "Автостат", субсидированные государством автокредиты обеспечили порядка 9,5 процента продаж на российском рынке и занимают сегодня 30 процентов от объемов автокредитования в целом.
То, что до окончания госпрограммы (31 декабря 2011 года) остается полгода, минпромторг не смущает. "Список не закрыт, и те автопроизводители, которые выпускают новые модели в соответствии с заявленными критериями, будут его пополнять. А новый приказ минпромторга тому подтверждение", - говорят в ведомстве. Кстати, в 2011 году в этот перечень были включены еще три модели: Hyundai Solaris, Fiat Linea и Chevrolet Lacetti. В целом под действие программы подпадают кредиты на все модели автомобилей АВТОВАЗа, а также Ford Focus, Renault Logan, Skoda Fabia, Chevrolet Niva, Volga Siber, UAZ Patriot и многие другие.
В рамках госпрограммы банки приняли от граждан уже свыше 318 тысяч заявок и выдали почти 140 тысяч льготных кредитов. Всего в 2011 году минпромторг планирует выдать около 200 тысяч льготных кредитов - примерно на 20 процентов больше, чем в прошлом году (165 тыс. штук).
Для сравнения: еще одна госпрограмма утилизации, которая уже завершена, помогла привлечь к покупке новых автомобилей свыше полумиллиона россиян. А всего обе программы простимулировали приобретение свыше 600 тысяч отечественных автомобилей.
Как сказали "РГ" в минпромторге, программа субсидирования банкам убытков будет работать до конца 2011 года. Изначально она была рассчитана на год, однако уже дважды продлевалась. Но будет ли еще раз продлена, вопрос. В минпромторге считают, что пока об этом говорить рано. Но, по мнению эксперта аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова, незачем тратить средства на госпрограмму льготного кредитования. "Авторынок хорошо простимулирован и неплохо себя чувствует. В итоге госпрограмма может сама собой сойти на нет", - считает он. А вот производство автокомпонентов в стимулах нуждается. "Эти меры напрямую не рассчитаны на потребителей, но очень важны для промышленности", - замечает он. Есть еще одна сфера интересов, в которой бизнес ждет господдержки, по словам эксперта, - продолжение программы утилизации автомобилей. "Но только теперь речь должна идти не о бонусах гражданам, а о глобальных решениях: кто будет утилизировать автомобили, кто будет за это платить - производители или дистрибьюторы", - замечает Удалов. Еще один пласт с социальной направленностью - это стимулирование производства автомобилей с ручным управлением для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. "Автомобиль "Ока" фактически сошел с производства, и в дешевом сегменте такого рода автомобилей нет. АВТОВАЗ занимается разработкой модели "Самара". Многие инвалиды ждут, что авторынок повернется и к ним", - говорит Удалов.