11.08.2011 23:07
    Поделиться

    В Русском музее впервые покажут панно Константина Коровина, сделанные для Всемирной выставке в Париже в 1900 году

    В Корпусе Бенуа Русского музея в Петербурге открылась выставка работ художника Константина Коровина. Впервые за последние четверть века в России представлена столь широкая ретроспектива работ "русского импрессиониста" - от эскизов театральных костюмов и декораций до монументальной живописи.

    Она приурочена к юбилею Константина Коровина - 23 ноября 2011 года исполняется 150 лет со дня его рождения.

    Главным событием выставки стало представление панно, созданных Коровиным для павильонов России на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Огромные полотна в стиле модерн он сделал для павильонов Окраин России и Сибири. За них жюри выставки удостоило его двух золотых и семи серебряных медалей, а правительство Франции представило к ордену Почетного легиона. Уже в 1901-м они стали экспонатами Русского музея, и 110 лет были недоступны для зрителей - хранились в запасниках на больших валах в скрученном состоянии. К выставке были отреставрированы 23 из 31 полотен.

    Всего в экспозиции собрано 250 произведений Коровина из 14 российских музеев, а также частных коллекций. Открывают выставку его театральные работы. Как пояснил куратор Владимир Круглов, об этой части наследия мастера многие знают, но мало кто видел эти эскизы. Например, эскизы костюмов и декораций к постановке Гартмана "Аленький цветочек" в Мариинском театре привезены из пяти музеев. "Конька-Горбунка" Коровин оформлял несколько раз, и у зрителей теперь есть возможность сравнить работы 1902 и 1911 годов. Можно увидеть костюмы к опере "Снегурочка", сделанные по его эскизам.

    Дар Коровина был уникально разнообразен. Он известен как гениальный портретист и пейзажист. Его "Портрет хористки", созданный в 1883 году, считается первым образцом "русского импрессионизма". В это же время появляются его работы в стиле символизма и модерна. Во времена Первой мировой войны художник помогал разработать светомаскировку позиций войск на Юго-Западном фронте.

    Экспозиция в Корпусе Бенуа охватывает практически период от 1880-х до 1930-х годов и демонстрирует эволюцию его мастерства. В последние годы художник жил во Франции и, по воспоминаниям современников, сильно страдал от разлуки с Родиной. В полной мере это отражает автопортрет Коровина 1938 года - одна из последних его работ. Впрочем, по мнению Владимира Круглова, жизнерадостные и оптимистичные произведения художника в большей мере отражают характер этого "блистательного живописца, веселого и остроумного человека, которого отличают острый глаз, твердая уверенная рука и утонченный вкус".

    - Это блестящий пример того, как мог работать великий русский мастер, - поделился впечатлениями от выставки президент Государственного музея-заповедника "Петергоф" Вадим Знаменов. - На фоне свинцовых мерзостей современности оптимистичное, светлое коровинское искусство производит еще более сильное впечатление.

    Поделиться