Новости

16.08.2011 00:25
Рубрика: Экономика

Девять месяцев без пассажиров

Это максимальный срок, на который может быть закрыта на ремонт станция подземки

Вчера открылся после краткого ремонта участок столичной подземки от "Партизанской" до "Щелковской" на Арбатско-Покровской линии. Зато по-прежнему закрыты для пассажиров станция "Парк культуры" - Кольцевая и целый ряд других. Почему же в столице так часто закрываются на ремонт станции и переходы метро, и что там происходит, пока пассажиры мечутся в поисках путей объезда, выяснял корреспондент "РГ".

Московский метрополитен - почти подземный город, перевозящий ежесуточно более 10 миллионов пассажиров. Разветвленная сеть линий возникла не вчера и даже не десять лет назад. В прошлом году метрополитен отпраздновал свое 75-летие. Возраст почтенный не только для строений, но и для всего оборудования, которым начинена подземка. Ведь на большинстве старых линий капитального ремонта не было ни разу. Как, например, на Сокольнической линии, где ни разу не менялось ни оборудование вентиляционных шахт, ни электрика. А эскалаторы на большинстве станций ремонтировались лишь косметически. Между тем максимальный срок их безопасной эксплуатации составляет 50 лет. Станций, оборудованных техникой, справившей полувековой юбилей, в столице порядка сотни, или больше половины.

Как пояснил заместитель начальника службы движения столичной подземки Дмитрий Бузанов, чем сложнее ремонт, тем больше времени требуется на его проведение. Например, если меняется только эскалаторный комплекс на переходе между станциями и при этом есть возможность перевозить пассажиров другим путем, то ремонт может длиться не больше полутора - двух месяцев. Если проводится еще и реконструкция перехода с реставрацией интерьеров, фасадов, систем водоотвода, то ремонт может затянуться месяцев до девяти. "Дольше не ремонтируется ни одна станция, - продолжает Бузанов. - Так положено по технологии. Это связано с тем, что какие-то работы можно проводить лишь в ночные часы. Даже если объект закрыт полностью, как сейчас станция "Парк культуры" Кольцевой линии, или до этого - "Октябрьская". Здесь ремонтировались не только павильоны и эскалаторы, но и сами платформы, оборудование платформ, в частности, контактные рельсы, освещение, облицовка и прочее".

Бывает ремонт и совсем коротким. Например, на только что открывшихся станциях "Партизанская", "Измайловская", "Первомайская" и "Щелковская" Арбатско-Покровской линии он занял всего два дня. Секрет скорости простой. Здесь не стали чинить оборудование, а просто полностью заменили переводные брусья и металлические части перекрестного съезда.

- В обновлении нуждается большая часть станций старой постройки, - рассказал Бузанов. - Сейчас, например, закрыт северный вестибюль станции "Медведково". Для пассажиров он откроется лишь 30 ноября 2011 года. В конце нынешнего года на целых девять месяцев закроют и "Бауманскую", хотя сначала планировали подождать сооружения второго выхода с этой станции. Далее на очереди - станции "ВДНХ", "Красные Ворота", "Бабушкинская", "Марксистская", "Бауманская", "Проспект Мира" - Кольцевая и "Новогиреево". Предстоит ремонт оборудования и на станции "Выхино", одной из самых перегруженных в столичной подземке.

- Когда именно закроются запланированные к ремонту станции, станет известно не ранее, чем за месяц, так как зачастую первоначальный график ремонта корректируется, - пояснила "РГ" пресс-секретарь столичной подземки Светлана Царева.

Оповещать пассажиров о начале предстоящих работ метрополитен начинает за месяц до закрытия. С этой целью он размещает информацию в СМИ и на сайте метрополитена, а на конечных станциях ветки и прилегающих станциях устанавливают плакаты. Предупреждают пассажиров о грядущих изменениях и дежурные станций. Вносить же изменения в схемы метрополитена с учетом станций, закрытых на ремонт, специалисты не считают целесообразным. Слишком дорогое это удовольствие - печатать новые схемы.

- С жалобами на закрытие станций москвичи обращаются не больше десятка раз в году, - пояснила Царева. - Бывает, конечно, что кто-то едет в наушниках и не слышит объявления или не заметит плаката, но это, скорее, исключение. Большинство москвичей понимают, что подобное закрытие - не прихоть метрополитена, а вынужденная мера, направленная на повышение их же безопасности. Если вовремя не проводить нужных работ, последствия могут быть плачевными.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица Компании Транспорт Московский метрополитен ЦФО Москва