В "Автодоре" рассказали, когда закончатся пробки на трассах М-4 и М-2
Подготовка к введению платных участков на М-4 "Дон" в Подмосковье сопровождается многокилометровыми заторами. И, перед тем как начать сбор денег за проезд, дорожники, похоже, установили здесь рекорд по сбору пробок.
Южное направление в ближнем Подмосковье стало просто непроезжим. Идет ремонт на дороге М-2 "Крым" - продолжении Симферопольского шоссе, большой поток транспорта на Каширском шоссе. Движение по трассе М-4 было также заморожено практически все жаркое лето. Но ближе к сентябрю, когда поток стал интенсивнее, ситуация еще усугубилась. На дороге, ведущей в Сочи, можно попасть в пробку уже по ту сторону ночи. И потерять в ней до пяти часов драгоценного времени. За это время можно доехать до Воронежа.
Стояние начинается на первых тридцати километрах от столицы, где автомобили едут не только на юг, но и в аэропорт Домодедово. Здесь идет ремонт путепроводов. Дорожники настаивают: ремонт можно вести только сейчас, когда тепло. Переносить реконструкцию на холодные месяцы нельзя, не позволяют существующие технологии и материалы. Поэтому работы на 26, 29 и 32-м километрах дороги ведутся именно сейчас, пояснили "РГ" в госкомпании.
Однако автомобилисты, которые часто ездят по этой дороге, задаются вопросом: почему нельзя перенести работы на ночное время? Сейчас так меняют дорожное полотно по всей Москве, иначе столицу просто парализовало бы. В "Автодоре" уверили, что делают все возможное, чтобы сократить сроки ремонта, и подрядчики ведут работы, где это возможно, и ночью. Но ремонт мостов может идти не менее 2,5 месяца. Пустить поток машин днем, а ночью работать на таких участках не получится. На них не просто снят верхний слой асфальта, а демонтировано полотно. Проезд по такой дороге может стоить жизни.
При этом эксперты не отрицают, что вести ремонт мостов можно и ночью. Но тогда нужно не только больше платить за ночную смену, но организовывать хорошее освещение дороги. Все это недешево и значительно увеличивает затраты. Но, похоже, идти на это не хочется.
Впрочем, там, где технология позволяет, подрядчики ремонтируют дорогу в ночное время, возразили в компании. Например, на участке с 20 по 32-й километр укладывался асфальтобетон по ночам. Движение по дороге в напряженное дневное время не ограничивалось.
Видео: Сергей Михеев |
Еще через тридцать километров снова ограничение. С 48 по 71-й километр строятся новые путепроводы и развязки, устанавливаются линии электроосвещения. Главный затор начинается на 52-м километре и длится 10 километров. Полосы движения сокращены вдвое из-за укладки бетона, который твердел почти месяц. Дорожники обещают открыть нормальное движение уже 25 августа. Хотя по плану это было намечено на 8 сентября. Но, в связи с ростом потока с юга, участок будет открыт раньше, сказали "РГ" в компании.
Именно этот обновленный 20-километровый отрезок начнет работать в платном режиме, заявили в госкомпании "Автодор". Впрочем, когда это произойдет и сколько проезд будут стоить, уточнять не стали. Ранее сообщалось, что такса для легковушек не должна превышать рубль за километр.
Кто выступит оператором по пропуску машин - тоже вопрос открытый. Во что обойдется широкомасштабная модернизация трассы? На этот вопрос корреспонденту "РГ" пообещали ответить только осенью, после окончания работ.
В общей сложности ремонт идет одновременно на 35 участках. Это настолько сузило полосы движения, что фуры стали притирать легковушки, беспрерывно создавая угрозу аварийной ситуации. "У нас был выбор: либо сделать по одной полосе обычной ширины в обе стороны, либо по две узких. Если бы мы выбрали первый вариант, то есть двухполосное движение, пробок было бы еще больше", - отметили в "Автодоре".
Эксперты напоминают, что проект ремонтных работ в части дорожного движения, его организацию, согласовывает подрядчик с ГИБДД. Так же, как и установку плакатов с предупреждениями о ремонте и с возможными вариантами объезда. При этом госкомпания вправе обратиться к подрядчику по пересмотру системы движения с учетом текущего трафика, в том числе и в ночное время, сказал эксперт. В "Автодоре" подтвердили, что плакаты со всей необходимой информацией на ремонтируемых участках есть. Места их установки согласовывались с седьмым батальоном ГИБДД.
Владимир Баршев:
- Аварийность на участках 27 и 30-го километров, где идет реконструкция мостов, стала притчей во языцех у водителей. Однако такая ситуация типична для всех реконструируемых участков. Как правило, в таких "бутылочных горлышках" и происходят аварии. И четыре полосы превращаются в две. Пробка растягивается на километры. И стоять она будет долго, потому что аварии надо оформлять. А инспектору к месту надо прорываться сквозь эту пробку.
К сожалению, в большинстве таких заторов виноваты и сами водители. Одни стараются пролезть по обочине, другие - выскочив на встречку, и пропускная способность и без того узкого места падает в разы. Но эти же торопливые люди зачастую и создают аварийные ситуации. Решит такой водитель проскочить, например, перед фурой, и - авария. Мелкая, но очень неприятная.
По данным ГИБДД, таких мелких аварий на этих мостах происходит три-четыре в день. Предположим, инспекторы добираются до места происшествия хотя бы за два часа. Итого: от шести до восьми часов количество полос на этом ремонтируемом участке меньше, чем заявлено. Вот и еще одна причина длинной пробки.
Казалось бы, самое простое решение проблемы - поставить на этом участке инспектора. Его присутствие решит сразу несколько проблем. Во-первых, оно само по себе дисциплинирует водителей, и желающих выехать на встречную или проехаться по обочине будет заметно меньше. Во-вторых, эти мелкие аварии можно довольно быстро оформлять, что называется, не отходя от места службы. Однако в ГИБДД нам сообщили, что аварийных участков много, а инспекторов на все попросту не хватит. Конечно, в связи с ремонтными работами дислокация сотрудников была изменена. И экипажи несут службу недалеко от этих мест. Но помимо оформления аварий на них лежат еще и другие обязанности.
Недавно, в Главном управлении Госавтоинспекции МВД России проходило совещание на тему, что нужно сделать, чтобы такие аварии не создавали проблем в движении. Один из выводов - популяризировать так называемый Европротокол. Это когда при небольших авариях без пострадавших участники ДТП могут самостоятельно оформить случай. Но, к сожалению, пока возможность Европротокола прописана только в обязательном страховании гражданской ответственности. По страхованию КАСКО она не предусмотрена. У нас довольно много водителей страхуется и по КАСКО. Поэтому им приходится стоять и ждать, когда на место аварии приедет инспектор. Может, страховщикам уже пора сделать Европротокол единым для всех видов автострахования? А пока этой услугой пользуется около семи процентов попавших в ДТП.