25.08.2011 23:23
    Поделиться

    В Москве установлен рекорд по летним пробкам

    В московских заторах винят отпускников, родителей школьников и дорожников

    В эти дни в столице был установлен рекорд по летним пробкам. Одна из них растянулась на 40 километров. Такое бывает только зимой. В чем причина таких заторов, которые уже несколько дней парализуют улицы Москвы и Подмосковья? В этом постарались разобраться корреспонденты "РГ".

    Среди причин, о которых нам сообщают пользователи мобильных Яндекс.Карт, - ремонты дорог, ДТП, ограничение движения сотрудниками ГИБДД, - говорит Леонид Медников, аналитик сервиса Яндекс.Пробки. - Например, вчера по состоянию на 14.30 длина этой пробки превышала 6 км. Неменьшее скопление машин - из-за ремонта на внешней стороне МКАД в районе Дмитровского шоссе. Пробка здесь стала образовываться уже с 7 утра, а к 10.45 достигла 22 км в длину. И только потом начала постепенно рассасываться. Проблем на МКАДе добавило перекрытие внешней стороны перед Рублевским шоссе. К обеду растянулась более чем на 15 км. В результате осложнилась ситуация на въезде в Москву по Ленинградскому шоссе: машины, стоящие в очереди для въезда на внешнюю сторону МКАД, перегородили движение всему потоку в центр.

    Да и в предыдущие дни ситуация была не лучше. 22 августа в какой-то момент пробка превысила 20 км в длину. Это было на востоке МКАД на внутренней стороне. Затор образовался в связи с сужением проезжей части из-за строительства новой развязки на пересечении МКАД и Рязанского проспекта. Ситуацию усугубляли периодически случавшиеся ДТП.

    24 августа огромная пробка снова наблюдалась на востоке МКАД, но теперь уже на внешней стороне. Она начиналась от Ярославского шоссе, где примерно в 14.30 перекрыли движение, и к вечеру вытянулась на 40 км - это почти треть МКАД. Здесь было ограничено движение машин как по МКАД, так и по Ярославскому шоссе в сторону области. В результате на Ярославском шоссе тоже образовалась пробка, которая выросла от МКАД до ТТК и протянулась по внутренней стороне третьего кольца. А всю первую половину дня простаивали машины на Ленинградском шоссе в сторону центра от развязки с Волоколамским шоссе. Там давно идут ремонтные работы.

    Ремонт дорог (дело-то полезное, вопрос - в организации) в этом году обострил ситуацию до крайности. Сейчас только капремонт ведется на 29 объектах дорожной сети. В том числе на 14 улицах в Восточном округе, на 8 - в Западном... В общей сложности в 2011 году будет отремонтировано 12,4 млн кв. км дорог. Мэр Москвы Сергей Собянин потребовал минимизировать разрытие дорог при проведении ремонтных работ, так как из-за этого создаются заторы. На них, как видим, и "спотыкаются" машины.

    Но есть для этого и другие причины. В конце августа, когда москвичи возвращаются из отпусков и с дач, традиционно наблюдается резкий рост загруженности дорог. Из года в год перед 1 сентября в Москве пробочный пик - родители мечутся по магазинам.

    По словам замначальника столичной автоинспекции Владимира Томчака, за ученическими покупками в магазины едут не только москвичи, но и жители из ближайших регионов, и, конечно, большинство - на машинах. Чтобы облегчить ситуацию, говорит начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ Артем Иванов, инспекторы будут контролировать проезд транспорта около крупных торговых центров. "На прилегающих к таким местам улицах будут дежурить автоинспекторы, которые проследят не только за транспортными потоками, но и за организацией пешеходных переходов", - пообещал Иванов.

    - После Дня знаний дороги, конечно, не станут свободными, - признают аналитики Яндекс.Пробки, - но загруженность будет повышаться постепенно. А с началом снегопадов дорожная ситуация снова резко осложнится.

    Компетентно

    Как сообщил корреспонденту "РГ" начальник подмосковного УГИБДД генерал-майор полиции Сергей Сергеев, особо серьезные затруднения на въезд и выезд из Москвы, возникшие в последние несколько дней, носят все-таки сезонный характер.

    Усложнение дорожной ситуации подмосковная полиция связывает прежде всего с окончанием сезона отпусков. По оценке УГИБДД по Московской области, транспортный поток в регионе увеличился на 14 - 18 процентов.

    Сезонных пиков, с которыми из года в год сталкиваются водители, несколько. Праздник 8 Марта или 1 Мая, например, когда надо покупать подарки или продукты. Сентябрьский пик связан с тем, что люди вернулись из отпусков и готовят детей в школу. Кроме того, к началу учебного года из других регионов приезжают родители абитуриентов. Да и просто отпускники вернулись из жарких стран и снова вышли на работу. Генерал Сергеев прогнозирует, что усиленный наплыв транспорта продолжится еще несколько дней и войдет в обычное русло после 1 сентября. Хотя и в обычные дни автомобилистам на дорогах области порой приходится несладко. Примерно около миллиона машин в день следуют транзитом через Подмосковье. А всего суточный поток составляет примерно до 8 миллионов автомобилей. Правда, есть у начальника УГИБДД и хорошая новость для автолюбителей. В сентябре-октябре закончатся ремонтные работы по расширению полос, и по некоторым направлениям двигаться станет легче. Заметят изменения водители на киевском направлении, трассах "Дон" и "Крым". Сейчас комфортным широкополосным движением можно наслаждаться на "Новой Риге".

    Кстати

    Если автолюбители-отпускники отвыкли за лето от руля, то дети - от интенсивного городского движения. По статистике, число ДТП с участием детей значительно увеличивается в августе-сентябре. Об этом сотрудники столичной Госавтоинспекции напомнят водителям общественного транспорта во время бесед, которые пройдут во время профилактического рейда "Снова в школу". Также инспекторы проверяют наличие возле школ дорожных знаков "Дети", пешеходных переходов, светофоров и "лежачих полицейских".

    Поделиться