30.08.2011 00:40

Деньги пойдут на долги

Отечественный автопром получит средства на погашение процентов по кредитам

Сегодня "РБГ" публикует постановление правительства РФ N 640, которое определяет порядок предоставления из федерального бюджета субсидий для предприятий отечественного автопрома (см. стр. 7). Эти деньги будут потрачены на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным под реализацию инвестиционных и инновационных проектов, а также уплату процентов по кредитам 2009-2010 годов, обеспеченным государственными гарантиями.

"Надо отметить, что в первом полугодии 2011 года по темпам роста автомобильной промышленности РФ обогнала США и большинство стран Евросоюза, сделав качественный скачок в реиндустриализации, - отмечает коммерческий директор "Автопрома" Сергей Проскурин. - И во многом это происходит благодаря государственной поддержке. Новое правительственное постановление, безусловно, поможет российскому автопрому какое-то время сохранять набранные темпы развития. Основной спрос обеспечит внутренний рынок. Сейчас личным транспортом в России владеет около 350 человек из тысячи. Это значительно меньше, чем не только в развитых "западных" странах, но и в Восточной Европе".

Согласно прогнозу Boston Consulting Group (BCG), к 2020 году Россия войдет в шестерку крупнейших автопроизводителей мира. Отечественные эксперты разделяют прогноз, но с оговоркой: под производителями будут подразумеваться иностранные компании, имеющие сборочные производства в РФ. Так, ведущий эксперт компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что в будущем российский автопром будет преимущественно состоять из иностранных компаний, отечественным достанется роль поставщиков комплектующих, они смогут обеспечить локализацию сборки иномарок на 80-90%. "Но сборочные мощности без технологического наполнения - дорогостоящий балласт, - отмечает Дмитрий Баранов. - Поэтому впереди - новая череда альянсов с зарубежными партнерами. Главный отечественный бренд АвтоВАЗ недолго сможет оставаться лидером продаж: господдержка не вечна, конкуренты не спят, потребительские акценты смещаются. Да и его готовят к продаже французско-японским хозяевам (вместе с ИжАвто, который АвтоВАЗ покупает в интересах Рено-Ниссана). Останутся, по большому счету, ГАЗ, КАМАЗ да "Соллерс" с входящим в него УАЗом".