Новости

31.08.2011 01:00
Рубрика: Происшествия

Звонок по "вертушке"

Полеты VIP продолжают оставаться самыми опасными

Как сообщил журналистам главврач Зеленчукской ЦРБ Вадим Гербеков, в больнице заместителю полпреда президента в СКФО Максиму Быстрову, пострадавшему при крушении вертолета Ми-8 в Карачаево-Черкесии, была оказана необходимая помощь, в частности, зашито рассечение кожных тканей на лбу и проведено рентгеновское обследование. После чего он и его помощница, получившая легкие травмы, были транспортированы в Пятигорск. В данный момент они находятся в Центральной городской больнице города.

Причины крушения в ближайшее время озвучит специальная авиационная комиссия. Ее специалисты прибыли к месту крушения Ми-8.

Напомним, что в понедельник около 16.50 на дежурный пульт  ГУ МЧС по Карачаево-Черкесской республике поступило сообщение о том, что в Зеленчукском районе  неподалеку от поселка Архыз упал вертолет. На его борту находилось 13 человек, среди которых было несколько высокопоставленных чиновников. VIPы летели  на торжественную церемонию закладки первой опоры канатной дороги Северокавказского туристического кластера.

Это статусное мероприятие должно было начаться около шести часов вечера. Среди приглашенных ожидалось немало именитых персон: заместитель полпреда в СКФО Максим Быстров, председатель совета директоров ОАО "Курорты Северного Кавказа" Ахмед Билалов, вице-президент ЗАО "Группа Синара" Сергей Папин.

Такое внимание к проекту "Архыз" отнюдь неслучайно. По сути он стал пилотной площадкой первого в округе туристического кластера. По оценке главы республики Рашида Темрезова после реализации проекта поток туристов в КЧР должен вырасти в три раза и к 2025 году гостиницы "Архыза" смогут принимать единовременно около 25 тысяч туристов.

В понедельник же предполагалось торжественно запустить строительство первой опоры канатной дороги, которая в будущем протянется на 860 метров, подняв туристов на высоту почти до двух тысяч метров. Туда-то и направлялся вертолет.

По предварительной информации, Ми-8 с высокопоставленными пассажирами на борту уже стал заходить на посадку, но приземлиться аккуратно пилотам так и не удалось: в самый ответственный момент машина упала с высоты в 10 метров. Наблюдающие за приземлением воздушного судна в первый момент даже ничего не поняли: увидели только, как вертолет завалился на бок. Первыми к месту крушения прибыли полицейские - именно они помогли пассажирам выбраться из воздушного судна. А затем, отведя их подальше оцепили место крушения.

При падении вертолета пострадало пять человек. Среди них оказался заместитель полпреда  в СКФО Максим Быстров и его помощница. Травмы получили также пилот вертолета и два бортпроводника. Все они, по сообщению регионального центра МЧС по СКФО, достаточно оперативно были доставлены в клиники республики. Их состояние врачи оценили как удовлетворительное.

Остальные пассажиры после медицинского осмотра были доставлены к месту проведения торжественной церемонии, которая, несмотря на трагичный инцидент, все-таки состоялась.  

Пока чиновники и гости перерезали ленточку и говорили о перспективах будущего туркластера, на месте происшествия начали работать следователи. Был допрошен пилот вертолета, найдены бортовые самописцы. Для того, чтобы выяснить погодные условия, направлен запрос синоптикам.

Позже к следователям присоединились Южный транспортный прокурор Сергей Дмитриев и его коллега из КЧР.  По информации пресс-службы Южной транспортной прокуратуры, помимо надзора за работой следователей, сотрудники прокуратуры приступили к проверке исполнения законодательства о безопасности полетов.

А во второй половине дня в Архыз прибыли члены авиационной комиссии, которые и установят точную причину падения вертолета.

По словам заместителя руководителя Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Александра Кононыхина, до тех пор пока не будут проведены всесторонние исследования, говорить о причинах ЧП неверно и бессмысленно.

- Сейчас уже прозвучало несколько предварительных версий, но это неправильно. На то, чтобы объективно установить причины произошедшего, нужно как минимум две недели сложной кропотливой работы профессионалов. Только потом можно будет делать какие-то выводы.

Членам комиссии предстоит дождаться расшифровки бортовых самописцев (скорее всего, это будет сделано в Краснодаре), выяснить, в каком техническом состоянии находилось воздушное судно, были ли у пилотов жалобы на неисправности, и прочие, не менее важные для восстановления общей картины произошедшего моменты.

Сейчас уже точно известно, что упавший вертолет принадлежит крупной краснодарской авиакомпании, которая работает на рынке гражданских авиаперевозок не первый год. В Южном межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта отмечают, что эта компания зарекомендовала себя как серьезный перевозчик, работающий по всем правилам и требованиям, и в профессионализме пилотов сомнений быть не может. 

Крутящий момент

Специалисты ГосНИИ гражданской авиации привели любопытные цифры соизмеримости аварийности вертолетов в России и США. Оказывается, у нас на одну катастрофу приходится 3,7 происшествия, в США - 5,35. То есть в 1,45 раза реже. Что это значит?

В России возникающие отклонения от штатной работы чаще заканчиваются аварией или катастрофой. При этом количество погибших на 1 катастрофу у нас в 2,5 раза больше. И около 85 процентов всех причин аварий и катастроф происходят по вине человеческого фактора.

Еще в 2005 году ведущие авиационные страны мира создали Международную группу, которая, проанализировав 197 катастроф вертолетов, разработала "Руководство по системе управления безопасностью для эксплуатантов вертолетов". Ставится задача: к 2015 году снизить количество авиационных происшествий вертолетов на 80 процентов. Однако в России ситуация с "вертушками" кардинально не меняется.

2000 год - на собственном вертолете "Газель" разбился известный офтальмолог Святослав Федоров.

2002 год - под Абаканом разбился вертолет Ми-8. Погибли семеро, включая губернатора Красноярского края Александра Лебедя.

2003 год - в Хакасии потерпел крушение вертолет Robinson-44, на котором летели гендиректор Западно-Сибирского металлургического комбината Анатолий Смолянинов и его супруга.

2003 год - на вертолете Ми-8 погиб сахалинский губернатор Игорь Фархутдинов.

2008 год - в Хабаровском крае разбился вертолет "Еврокоптер", где в кресле второго пилота сидел директор самого крупного в Приморье производителя колбасных изделий "Ратимир" Александр Труш.

2009 год - на Алтае потерпел крушение вертолет Ми-171 авиапредприятия "Газпромавиа". Из 11 находившихся на борту выжили четверо. Среди погибших - полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин.

2009 год - в 62 километрах от Иркутска разбился вертолет Bell 407 RA-01895, погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский.

Происшествия Правосудие Следствие Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Филиалы РГ Кубань. Северный Кавказ СКФО Ставропольский край СКФО Карачаево-Черкесия Авиакатастрофы РГ-Фото Фото дня Фото: Кубань-Кавказ