По Ленинградке начнут курсировать экспрессы от МКАД до вокзала
Вчера на заседании правительства Москвы была утверждена государственная программа развития транспортной системы города на 2012-2016 годы. Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что работа над ее выполнением - одно из важнейших направлений для столицы, от которого во многом зависит ситуация с пробками на дорогах мегаполиса.
Этим объясняется и масштаб финансирования программы. За эти пять лет на ее реализацию будет выделено 2,2 триллиона рублей, причем 1,6 триллиона из них - из городского бюджета. На что же предполагается потратить эти средства? Приоритетом программы, напомнил градоначальник, является в первую очередь развитие общественного транспорта: строительство метрополитена, улучшение организации движения автобусных перевозок, улучшение пригородных железнодорожных перевозок, строительство автовокзалов и т.д.
Заммэра Москвы руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов напомнил, что проект этой программы в апреле уже обсуждался на заседании правительства и в целом был одобрен. При его доработке в документ внесли ряд изменений, касающихся развития таксомоторных перевозок, создания интеллектуальной транспортной системы и конечных результатов, которые город должен получить. После этого в столице прошли публичные слушания по проекту программы. Они состоялись в префектурах города, Мосгордуме и других местах. В ходе их поступило еще порядка 50 предложений, которые были учтены перед тем, как вчера программа вновь была вынесена на обсуждение правительства. Позднее на брифинге Николай Лямов рассказал журналистам, что именно несет программа москвичам. Так, метро, длина которого с 30-х годов прошлого века к нашим дням достигла 300 километров, за предстоящую пятилетку вырастет еще на 75 километров. Подвижной состав наземного общественного городского транспорта, насчитывающий примерно 8 тысяч единиц, обновится. Новые автобусы и троллейбусы будут обязательно оснащены кондиционерами, чтобы зимой в них было тепло, а летом - не жарко. Для того же, чтобы их движению по московским улицам ничто не мешало, будет оборудовано 300 километров специальных выделенных полос. Причем первые 200 километров городские власти обещают запустить уже в этом году. Напомню: до этого года в столице было лишь 5 километров "выделенок" - на Волоколамке и проспекте Андропова. Появление их в таком количестве и по всему городу позволит превратить автобусы, нелюбимые ныне москвичами за тихоходность и стояние в пробках, в скоростной вид транспорта. По словам Лямова, уже к концу сентября по Ленинградке начнут курсировать первые автобусы-экспрессы, на которых от МКАД до Белорусского вокзала можно будет доехать за считаные минуты всего с шестью остановками. Скорость на выделенных полосах вырастет с нынешних 14-17 километров в час до 30 километров. Сооружение 151 транспортно-пересадочного узла в городе облегчит пересадки с одного вида транспорта на другой. Любопытные метаморфозы претерпело в ходе работы над программой и отношение властей к велосипеду. Если прежнее правительство Москвы рассматривало его как один из видов спорта или элементов отдыха, а потому велосипедные дорожки в городе если и создавались, то лишь в парках, то теперь признано право москвичей передвигаться на двух, а не четырех колесах и в магазин, и на работу и вообще куда душа пожелает. Как признал Лямов, изменить позицию чиновников подвигли москвичи в ходе общественных слушаний. В настоящее время Москомархитектура работает над проектами размещения по городу велосипедных дорожек. Сколько их будет, заммэра сказать пока затруднился, заметив лишь: "Пока - десятки километров, хотя хотелось бы, чтобы их было тысячи".