05.09.2011 23:45
    Поделиться

    Рынок скоростного доступа к интернету в России стабильно растет

    Число пользователей мобильного широкополосного доступа (ШПД) в Интернет активно растет и к концу 2011 году перейдет отметку в 1 миллиард пользователей, говорится в исследовании ABI Research. В конце 2010 года в мире было более пяти миллиардов сотовых абонентов (активных SIM-карт), причем каждый пятый имел доступ к мобильному ШПД. К 2016 году ожидается, что число сотовых абонентов вырастет на 28%, до 6,6 млрд пользователей, причем 40% из них, что в два раза больше текущего процента пользователей, будут иметь мобильный широкополосный доступ в Интернет.

    Несмотря на то что многие рынки достигают насыщенности, а уровень проникновения превышает 100%, у сотовых операторов все еще остается широкое поле для деятельности, считают эксперты. "С распространением мобильного ШПД все чаще один и тот же человек использует несколько SIM-карт, - комментирует один из авторов исследования Фей Фенг Сит. - Основная мотивация - оставаться на связи везде, а с распространением беспроводных 4G-сетей произойдет взрыв популярности социальной коннективности".

    "Рынок скоростного доступа к сети Интернет в России все еще далек от точки насыщения и показывает стабильный прирост. Тренд конвергенции усилился, - комментирует результаты исследования старший аналитик CrossMedia Павел Горлачев. - Большинство операторов в прошедшем полугодии акцентировали внимание на формировании и продвижении мультисервисных услуг. Основные рыночные тренды сегодняшнего дня - консолидация и стремление провайдеров к продаже мультисервисной услуги (комплекса услуг из одних рук) - усилились еще больше. К базовым трендам квартала можно отнести укрупнение игроков на рынке и ужесточение конкуренции в ценовых предложениях".

    "IPTV - перспективное направление дальнейшего развития рынка ШПД, - продолжает Павел Горлачев. - В предыдущем квартале можно отметить начало активной работы операторов и поставщиков по внедрению на рынок ТВ-приставок и телевизоров с возможностью выхода в Интернет. На рынке уже представлено достаточно много ТВ-устройств именно с такой функцией. Можно прогнозировать, что в недалеком будущем рынок ТВ окажет непосредственное влияние на рост рынка Интернет. Количественный рост рынка происходит в основном за счет небольших населенных пунктов с низким уровнем проникновения и конкуренции. Число абонентов показывает стабильный прирост. Учитывая, что АRPU (средняя выручка на одного пользователя) достаточно стабильна, растут доходы операторов. В ближайшем будущем сохранится тренд укрупнения бизнеса".

    "Основным трендом второго квартала этого года можно назвать все возрастающий среди пользователей интерес к сервисам цифрового телевидения, в частности, дополнительным сервисам, таким как кинозалы и видео по запросу, - отмечает директор Summa Telecom Максим Евдокимов. - На протяжении этого квартала, проанализировав запросы абонентов, специалисты телекоммуникационных компаний разрабатывают тарифный пакет, который позволяет по лояльной цене приобрести еще и ТВ-приставку".

    Поделиться