В конце сентября начнется реконструкция Каширского шоссе от МКАД до Варшавки
За три года столичные власти планируют реконструировать 19 вылетных магистралей, потратив на это 66 млрд рублей.
Первая на очереди - Каширка. Ее реконструкция обойдется городу в 8,5 млрд рублей. Как рассказали "РГ" в столичном департаменте строительства, на двенадцатикилометровом участке шоссе шесть наземных пешеходных переходов заменят подземными и построят три туннеля. Первый двухполосный - у МКАД (в 16-й автобусный парк у поста ДПС). Два других пройдут под Каширским шоссе, один обеспечит выезд на Пролетарский проспект и шоссе в сторону области, другой - выезд на проспект Андропова и шоссе в сторону центра. Кроме этого будут реорганизованы восемь перекрестков. Неправильная работа светофоров и хаос в организации движения, по мнению руководителя центра по борьбе с пробками Александра Шумского, и есть главные причины возникновения заторов на дороге. К примеру, на пересечении Каширского шоссе, Пролетарки и Андропова очень сложный перекресток. Урегулировать множество потоков, которые туда стекаются, помогут два туннеля и снятие светофора на пересечении с Пролетарским проспектом. Другой светофор, на пересечении с проспектом Андропова будет загораться зеленым только для оперативного выезда машин с территории здания УВД ЮАО.
На реконструируемом участке 50 остановок общественного транспорта. Ко многим из них из-за скопления огромного количества машин автобусы подъехать не могут. Несколько лет назад "Мосгортрансу" для того, чтобы подстроиться под дорожную ситуацию, пришлось даже корректировать маршруты движения нескольких автобусов, отменяя некоторые остановки. После реконструкции для пассажирского транспорта на каждой остановке появятся заездные карманы. В зависимости от количества автобусов и трамваев, которые там останавливаются, их длина будет разниться от 40 до 120 метров. Никаких личных автомобилей в этом месте не будет. До конца года на магистрали появится и выделенная полоса для общественного транспорта. Автомобилистам останется меньше места на дороге, поэтому для того, чтобы выделенка не повлияла на пропускную способность, планируется устроить местные проезды от МКАД до Борисовского проезда шириной 10,5 метра и расширить проезжую часть. Кроме этого, на Каширском шоссе появится барьерная полоса, призванная защищать автомобилистов от лобового столкновения. Она разделит дорогу пополам на всем ее протяжении.
- Проект достаточно сложный, - делится руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. - Такой полномасштабной реконструкции, если не считать Ленинградского шоссе (было похоже, но проще), в Москве еще не проводилось. Надо будет обеспечить бесперебойное движение транспорта. Естественно, перенаправлять потоки, регулировать движение.
Чиновники заверяют, что во время работ на Каширке количество полос для движения автотранспорта останется прежним. Но любая реконструкция не может не повлечь неудобств. Терпеть их придется и тем, кто пользуется городским транспортом - остановки во время строительства заездных карманов перенесут, и автомобилистам.
- Да, ездить там будет чрезвычайно плохо, люди будут ругаться, - говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - В Москве, к сожалению, дорожная сеть устроена так, что реконструкция любой магистрали приводит к большим неприятностям. У нас в отличие от хорошо спланированных и организованных в транспортном отношении городов мира нет альтернативных способов объезда. Если есть, то их ничтожно мало. Но выхода нет. Реконструкция Каширке необходима.
По прогнозам экспертов, пропускная способность трассы после окончания строительства, которое намечено на конец следующего года, увеличится на 20%. А следом за Каширским шоссе строительство начнется и на Варшавском. Проектные работы пока не завершены, но известно, что под магистралью появятся семь подземных переходов, светофоры исчезнут, будет построена разворотная эстакада около МКАД, а также туннель под пересечением улицы Красного Маяка и Подольских курсантов. Кроме того, у Варшавки появится двенадцатикилометровый дублер.