20idei_media20

    Эксперты: Ежегодно на дорогах Самары происходит более 300 обрушений асфальта

    Ежегодно на дорогах Самары происходит более 300 обрушений дорожного покрытия, такую статистику приводит экстренная комиссия, созданная в городе после участившихся случаев провалов. "Они образуются из-за подмыва водой грунта, - заявил замглавы Самары Александр Ефремов. - Вода попадает под землю вследствие аварий на изношенных коммуникациях"

    Экстренная комиссия, созданная в Самаре после участившихся случаев провалов машин под асфальт на проезжей части, отчиталась о работе констатацией факта: для Самары 300 подобных происшествий в год -  привычное дело.

    Комиссия проанализировала статистику таких аварий. Оказалось, что за последние пять лет средний показатель не меняется. Ежегодно на дорогах города  происходит более 300 провалов асфальта. По словам председателя комиссии, замглавы Самары Александра Ефремова, "провалы на дорогах образуются из-за подмыва водой грунта, находящегося под асфальтовым покрытием". В свою очередь подмыв грунта происходит в основном из-за аварий на водоводных и тепловых сетях, которые были смонтированы десятки лет назад.

    Однако, администрация губернской столицы не уточняет, сколько провалов произошло в этом году. Зато подсчетами занимаются местные СМИ и самарские блоггеры. Старт процессу был дан в понедельник 22 августа, когда на одной из центральных улиц города в размытую прорывом водовода яму на проезжей части угодила по самый задний бампер иномарка. От сердечного приступа погиб 72-летний водитель. Через день в историческом центре Самары провалились КамАЗ и легковушка. После чего сообщения об опасных инцидентах на дорогах стали появляться чуть ли не каждый день.

    Так, вчера коммунальная авария неподалеку от здания правительства региона едва не стала причиной новых провалов автомобилей. На проезжей части внезапно разверзлась широкая яма глубиной в несколько метров. Неподалеку от этого места из асфальта бил фонтан горячей воды высотой с многоэтажку. Эти прорывы, объясняют городские власти, образовались в результате плановых гидравлических испытаний сетей.

    Экстренная комиссия выяснила, что провалы асфальта на дорогах случаются и в других мегаполисах России. Правда, точная статистика по озвученным городам (Москва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Саратов, Пермь, Челябинск и др.) в сообщении не приводится.

    Справка "РГ"

    Большая часть коммунальных сетей Самары не обновлялась более 40 лет, а некоторые магистрали используются с 1937 года. При этом средний срок эксплуатации труб - 35 лет. Некоторые коллекторы построены еще в 1916 году, а водопроводные сети в старой части Самары прокладывались 110 лет назад.