Новости

14.09.2011 00:01
Рубрика: Культура

Колоратуры в жизни

Веселина Казарова выступила в России

Знаменитую болгарку Веселину Казарову, признанную лучшим колоратурным меццо-сопрано современности, российская публика услышала на Большом фестивале Российского национального оркестра. В Концертном зале имени П.И. Чайковского Веселина Казарова вместе с коллективом РНО под управлением Томаса Зандерлинга исполнила программу из арий Моцарта и Россини.

Для сольного концерта в Концертном зале им. Чайковского Веселина Казарова подготовила программу из виртуозных арий Моцарта и Россини - своего коронного репертуара. Сегодня она одна из немногих олицетворяет собой на мировой арене поколение болгарских певцов, пришедшее за такими исполинами как Гена Димитрова, Никола Гюзелев, Николай Гяуров. Хотя в Европе ее часто считают русской, в чем певица по-русски с небольшим акцентом призналась московским музыкантам на репетиции. В программке Казарова была представлена как певица из Болгарии, хотя бывает там очень редко. Веселина давно живет в Швейцарии, где является приглашенной солисткой Цюрихской оперы. В свое время аудиозапись Казаровой поразила самого Караяна. С тех пор как Веселина дебютировала в Зальцбурге в 1991 году в партии Аннио в "Милосердии Тита", она завоевала себе репутацию моцартовской певицы, также не знающей себе равных и в белькантовых операх Россини, Доницетти и Беллини.

Сегодня Веселина, по ее словам, в силу неизбежных возрастных изменений голоса движется в сторону более драматического репертуара. "Колоратуры жизни влияют на колоратуры в опере", - блестяще сформулировала она драматургию своего творчества. К этим изменениям Веселина Казарова относится более чем философски - здраво и иронично, заявляя, что партию юной Розины и должна петь молодая певица. С 2008 года в ее графике появилась Кармен, Далила, а скоро можно будет услышать и принцессу Эболи в "Дон Карлосе" Верди.

Для российского дебюта Веселина Казарова приготовила программу своих фирменных "брючных" партий - Секста из "Милосердия Тита" Моцарта, Фарнака из его же "Митридата, царя Понтийского", Арзаче из "Семирамиды" Россини, Танкреда из его одноименной оперы и партию единственной дамы - Изабеллы из знаменитой россиниевской "Итальянки в Алжире". Фанаты Казаровой втайне надеялись на любимое рондо Анджелины из "Золушки" Россини на бисах, однако ими стали хитовая ария Далилы Mon coeur из "Самсона и Далилы" Сен-Санса и ария Иоанны из "Орлеанской девы" Чайковского. Удивил выбор дирижера, которым стал Томас Зандерлинг. Сын легендарного Курта Зандерлинга, известный своим аккуратизмом и деликатным обращением с текстом, здесь сыграл свою не самую лучшую роль. Явное несоответствие темпераментов заключалось в том, что полетные устремления певицы не находили отклика у дирижера, то и дело усреднявшего темпы и урезонивавшего эмоции певицы. Уместнее был бы здесь дирижер нового поколения, знакомый с "исторически информированным исполнительством", судя по тому, как Веселина исполняла эту музыку - изощренно, ритмически и интонационно прихотливо, драматически насыщенно, с легким флером славянской грусти. Но даже при таком неравном раскладе сил слушатели смогли насладиться ее голосом редкой теплоты, глубины и силы воздействия. "Мне хотелось показать в этой музыке как можно больше красок", - подытожила Веселина Казарова свое первое и, будем надеяться, не последнее выступление в России. - В следующий раз я, возможно, привезу программу более популярных арий".

Культура Музыка Классика