За день в Москве фиксируется по 500 заездов на выделенные полосы
В Москва установлены первые 32 комплекса фотовидеофиксации, 16 из них - на специальных полосах для общественного транспорта. Они зафиксировали порядка 500 заездов в день на "выделенки" со стороны владельцев авто. Если бы эта система была отлажена, то нарушители уже получили бы "письма счастья" на уплату штрафов в общей сумме на 2,5 миллиона рублей.
Такую статистику привел в минувшую пятницу на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина заммэра города по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов. Он пояснил, что пока рассылать квитанции нарушителям мешают некоторые нерешенные организационно-технические вопросы, и потому работа пока ведется лишь в тестовом режиме. Но к концу сентября, по словам Николая Лямова, отработка системы будет завершена, и всем желающим прокатиться по дороге для автобуса придется начать сполна платить за это удовольствие. "2,5 миллиона рублей - это сумма, которую нарушители внесут в бюджет города при нынешних штрафах в 300 рублей за заезд на выделенную полосу, - пояснил заммэра. - Но следует заметить, что с 1 июля 2012 года штраф будет повышен до 3 тысяч рублей, и, соответственно, в целом сбор смело можно умножать на 10, и это будет уже 20 миллионов рублей". "Отработайте этот вопрос до конца месяца с ГУВД и ГИБДД и доложите мне", - потребовал градоначальник.
Впрочем, пополнение казны за счет недисциплинированных водителей - не самоцель для городских властей. Напомню, оборудование дорог комплексами фотовидеофиксации - это часть работы по созданию интеллектуальной транспортной системы, обзавестись которой решила столица. Ее цель - создать максимально благоприятные условия для движения общественного транспорта, что позволит ему двигаться по городу с большей скоростью, чем поток легковых автомобилей. Власти надеются, что тогда многие горожане поставят свои машины на прикол, а на работу и по другим делам отправятся на метро, автобусе или троллейбусе. И заторы на дорогах, которые сегодня так осложняют жизнь мегаполиса, станут в конечном итоге поменьше. Но для этого нужно еще, чтобы общественный транспорт начал ходить как в Европе, где по нему во многих городах можно сверять часы. Вот почему новые автобусы город теперь закупает уже оснащенными навигационной системой ГЛОНАСС. Как рассказал Николай Лямов, первые 300 таких автобусов пришли оборудованными навигаторами прямо на заводском конвейере. Остальные же порядка 8 тысяч единиц будут оснащены не позже декабря. Управлять их движением будет единый диспетчерский центр, под который в настоящее время подобрано помещение. "Но такие же требования мы должны предъявить и частным перевозчикам", - напомнил мэр. "Соглашения об этом с Московской областью на их 1, 5 тысячи машин и с коммерческими перевозчиками на 5,5 тысяч автобусов уже подготовлены", - доложил Лямов.
Третья составная часть интеллектуальной транспортной системы, над которой сейчас ведутся работы, - это установка на столичных магистралях информационных табло, оповещающих водителей о том, где какие заторы поджидают на пути следования и как их лучше объехать. Всего в 2011 году будет установлено 46 табло, а первые шесть - до конца сентября. Раньше всех они появятся на Дмитровском и Каширском шоссе, Ленинградском и Волгоградском проспектах, а также на улицах Нижегородской и Большая Полянка.