28.09.2011 00:15
Рубрика: ПДД

Светофор без исключений

На красный сигнал не повернешь

Разрешение поворота на право на красный сигнал светофора поставлено под сомнение.

В Госавтоинспекции считают, что подобная мера преждевременна.

Напомним, что в понедельник Московский центр борьбы с пробками объявил о начале голосования за разрешение правого поворота на красный свет.

Голосование проводится на двух сайтах, и на данный момент времени более 80 процентов респондентов высказываются "за". Это, кстати, не только автомобилисты, но и пешеходы.

Во вторник представители центра борьбы с пробками встретились с начальником главного управления ОБДД МВД России Виктором Ниловым, чтобы обсудить эти вопросы. Как выяснилось, это не первая их встреча.

Буквально полтора месяца назад представители центра предоставили в главное управление список проблемных мест, где ситуацию можно было бы решить разрешением правого поворота. На встрече с Ниловым присутствовали также представители московского ГАИ, в том числе и Александр Ильин. Они сообщили, что в 53 случаях из 106 ситуация исправлена. Где-то установлены дополнительные светофорные секции, где-то изменен режим работы светофоров. На оставшиеся 53 случая центр организации дорожного движения Москвы попросил еще пару месяцев.

При более подробном изучении вопроса выяснилось, что и на установку дополнительных секций светофора, и на установку соответствующих табличек придется создавать проект об изменении организации дорожного движения на данном перекрестке. Стоимость таблички и стоимость дополнительной светофорной секции во всем объеме работ - копейки. А поэтому без разницы, что устанавливать.

Как завил Виктор Нилов, не важно, сколько стоят таблички или светофорные секции. Экономическая составляющая при обеспечении безопасности людей отходит на второй план. У таблички есть несколько недостатков. Один из них заключается в том, что ее сложно заметить в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Она требует внесения изменений в Правила дорожного движения. Казалось бы, мелочь, однако эта мелочь может создать довольно серьезные проблемы на дорогах.

По мнению Виктора Нилова, разрешить в правилах правый поворот на красный свет - значит создать несколько конфликтных точек. Во-первых, с пешеходами. На многих перекрестках движение организовано так, что на зеленый сигнал для автомобилей дорогу переходят и пешеходы в попутном направлении. А тут они могут попасть под колеса автомобиля, который поворачивает на красный свет. Сейчас при общем снижении аварийности каждое пятое ДТП с пешеходом происходит на переходе.

Второй конфликт с теми, кто едет на зеленый прямо. Понятно, что тот, кто поворачивает, должен уступить дорогу. Но не всегда он это выполняет. Причем тут возникнет еще и сложность в установлении виновника. Один водитель ехал прямо на высокой скорости, а другой выехал перед ним и не успел разогнаться. Инспектор видит конечный результат: одна машина ударила другую. Кто виноват?

Именно поэтому Госавтоинспекция предлагает наиболее эффективное решение данного вопроса: устройство отдельных правоповоротных съездов.