27.09.2011 23:20
    Поделиться

    ГАИ рассказал о тонкостях новой процедуры техосмотра

    Автоинспекция утрачивает монополию на техосмотр

    Вчера представители ГАИ, различных министерств и ведомств, а также Российского союза автостраховщиков рассказали о тонкостях усовершенствованной процедуры техосмотра.

    Напомним, что с 1 января грядущего года вступает в силу новый закон о техосмотре. Теперь проходить эту процедуру можно будет не только на пунктах гостех осмотра под бдительным оком сотрудников ГАИ, но и в коммерческих структурах. Правда, надзирать за этими коммерческими структурами тоже будут, но уже страховщики.

    Представители различных министерств рапортовали о готовности множества подзаконных актов. Всего требуется разработать более 20 нормативных документов. Из них 15 - при непосредственном участии Российского союза автостраховщиков - теперь именно эта организация будет отвечать за техосмотр.

    Но главный вопрос сегодня в том, смогут ли с первого января наши автомобилисты вообще пройти эту процедуру.

    По словам главы РСА Павла Бунина, до нового года МВД должно передать страховщикам информацию о действующих пунктах техосмотра. РСА автоматически вносит эти пункты в реестр. И только с 1 января начнется аккредитация операторов техосмотра, то есть тех структур, которые будут проверять наши автомобили на коммерческой основе.

    Надо сказать, что уже сейчас подготовлен проект методики расчета минимальной обеспеченности населения пунктами техосмотра для субъектов РФ. Правда, сколько таких пунктов должно приходиться на тысячу жителей или автомобилей, а может, и на весь регион - пока неизвестно.

    Регионы должны рассчитать это сами по предложенной формуле.

    Также тарифной службой разработана методика расчета предельного размера платы за проведение техосмотра. По словам представителя министерства экономического развития Евгения Ковтуна, средняя стоимость не должна превысить двух тысяч рублей. А скорее всего она будет ниже, потому что количество проверяемых узлов и агрегатов было сокращено. Однако устанавливать предельные тарифы станут также регионы. А уже сами операторы техосмотра будут конкурировать между собой, в том числе и ценой услуги.

    Какие точно параметры будут проверяться, на пресс-конференции тоже не уточнили. Отправили изучать проект правил проведения технического осмотра. По словам представителя министерства транспорта Виталия Комарова, все эти параметры имеют непосредственное отношение к техническому состоянию автомобиля и соответствуют Венскому соглашению.

    Что имеется в виду? Если автомобиль 80-х годов не был оборудован ремнями безопасности на заводе, то никто не будет требовать их наличия. Если АБС не устанавливалось, значит, его тоже не будут требовать. Проверят только эффективность торможения. То же касается различного дополнительного оборудования.

    Оно не входит в сферу проверок на техосмотре. Проверять будут только те элементы, при неисправности которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

    Надо сказать, что в правилах вновь появились запреты на красные поворотники и фары, рассчитанные для правостороннего движения. Комаров заверил журналистов, что если автомобиль уже стоит на учете, то наличие этих "дефектов" его не касается. Он уже допущен к эсплуатации на российских дорогах. Хорошо бы, чтоб это именно так и было, когда закон о техосмотре начнет действовать.

    Напомним, что со вступлением в силу этого закона, перед тем как регистрировать автомобиль или покупать страховку, автовладелец должен сначала пройти техосмотр. Без талона ТО страховку он купить не сможет. Это не касается новых автомобилей. Талон техосмотра на такие машины выдается сразу на три года при регистрации. Если до окончания срока действия талона осталось менее полугода, то страховщик может отказать в продаже полиса.

    На дорогах с первого января гаишники больше не будут проверять у легковых автомобилей наличие талона техосмотра. Только страховой полис. Коммерческого транспорта это не касается. У них талон как проверяли на дорогах, так и будут проверять.

    За управление автомобилем без страховки предусмотрен не только штраф, но и запрещение эксплуатации со снятием регистрационных знаков. Так что разницы между отсутствием страховки или талона о прохождении техосмотра практически нет.

    Поделиться