Верховный суд разрешил обгон по встречным трамвайным путям
Вчера Верховный суд разрешил "опережать" автомобили по трамвайным путям попутного направления.
С иском в Верховный суд обратился житель Челябинска Лев Воропаев.
По его мнению, в пункте 9.6 правил дорожного движения содержалась неточность. Дело в том, что в этом пункте прописано, что водитель может выезжать на трамвайные пути попутного направления, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево, развороте и... обгоне - это ключевое слово.
Именно к нему и возникли претензии у Льва Воропаева. Дело в том, что в соответствии с последними поправками в правила обгоном называется маневр, когда автомобиль выезжает на полосу, предназначенную для встречного движения. Например, то, что раньше называлось обгоном справа, теперь называется опережением. Такой маневр в правилах не запрещен. Выезд на трамвайные пути попутного направления, чтобы объехать пробку, тоже обгоном не считается. Это также называется опережением.
Основательно подчистив правила, разработчики документа пропустили один пункт, который касался трамвайных путей. Там слово "обгон" сохранилось. Таким образом, выезд на попутные рельсы можно было назвать обгоном. Хотя с точки зрения административной практики это ничего не меняло. И раньше обгон по попутным трамвайным путям был разрешен. Просто теперь такой маневр перестал называться обгоном.
Кстати, на дорогах от смены названий маневров ничего не изменилось. Просто данный пункт правил противоречил всему остальному содержанию. Именно поэтому Лев Воропаев решил его оспорить. Единственный документ, который определяет права и обязанности водителей, не должен содержать таких ошибок.
Как сообщили "РГ" в Главном управлении по обеспечении безопасности дорожного движения МВД России, еще на прошлой неделе в правительство были отправлены соответствующие поправки в правила дорожного движения. Пока еще правительство этот проект не рассмотрело. Заседание Верховного суда состоялось буквально через неделю после того, как документ поступил в правительство. Однако решение Верховного суда может послужить дополнительным стимулом для скорейшего принятия данного постановления.
Напомним, что с 20 ноября прошлого года вступила в силу новая редакция правил дорожного движения. С 21 ноября 2010 года - новая редакция Кодекса об административных правонарушениях. В правилах обгоном называется только тот маневр, когда один автомобиль обгоняет другой с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения. Если один автомобиль обгоняет другой, не выезжая на встречку в пределах участка дороги, предназначенного для движения в одном направлении, - это называется опережением. Напомним, что раньше был запрещен обгон справа. Теперь этот маневр называется опережением, и он разрешен.
В КоАП появилась новая статья, в соответствии с которой водитель лишается прав за выезд на встречную трамвайную полосу.
Это нововведение имело под собой довольно серьезные основания. Во-первых, зачастую наши водители старались объезжать трамваи, стоящие на остановке, по встречным путям. А по правилам обходить трамвай положено спереди.То есть пешеходы, не ожидающие такой подставы, тут же могли оказаться под колесами автомобиля. Во-вторых, в большинстве случаев для поворота налево или разворота водитель должен выехать на трамвайные пути. Каково же было его удивление, когда, начав маневр, он получал в бок от машины, которая двигалась по встречным трамвайным путям?