10.10.2011 00:10
Рубрика: Дороги

"Этажерка" у подъезда

8 миллиардов рублей выложит городской бюджет за достройку народных гаражей

Все гаражи, строящиеся в столице по программе "народный гараж", будут достроены. Таким образом город выполнит обязательства перед всеми москвичами, которые частично уже оплатили машино-место в таком гараже.

Такое заявление сделал заммэра Москвы по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин во время субботнего объезда по Южному административному округу. На совещании, где анализировался ход выполнения адресно-инвестиционной программы в округе, он поинтересовался, как идет строительство "народных гаражей". В ответ услышал: "По плану должны возвести 16, сдан в эксплуатацию пока лишь один. До конца года сможем ввести в строй еще 7". "Чего их строить, эти живопырки-то? - удивился заммэра. - Тем более что проблем с финансированием у вас сейчас нет".

Гаражи, которые строятся в соответствии с утвержденными городом проектами по этой программе, и впрямь представляют собой простейшие конструкции, напоминающие собой этажерку. Позже заммэра пояснил журналистам: мэр Москвы Сергей Собянин пошел на беспрецедентный шаг и выделил 8 миллиардов рублей из бюджета, чтобы достроить все "народные гаражи", строительство которых уже началось. Поэтому участь "обманутых вкладчиков" для жителей, которые частично оплатили свое машино-место, никому не грозит. Другой вопрос: почему городу приходится доплачивать солидную сумму на строительство гаражей, которые потому и называются народными, что автовладельцы сами платят за них? До этого столица лишь бесплатно выделяла под них землю. Как пояснил Марат Хуснуллин, к сожалению, в начале реализации программы этажерки выросли и там, где поблизости нет никакого жилья. Кто тут может захотеть поставить автомобиль? Такие гаражи спросом не пользуются. И хотя многие построены наполовину или даже больше, но это просто закопанные деньги, а не товар. А на другие, которые тоже еще не достроены, хотя спрос и есть, но у подрядчиков не хватило денег, чтобы завершить их строительство. Москвичи, глядя как замерла стройка, денежки из кармана не спешат выкладывать: а вдруг работы остановились надолго, заплатишь, а машину все равно будет ставить негде. Для того чтобы оживить замершие стройки, и принял мэр решение выделить средства из бюджета.

В Южном округе, узнав об этом, решили, что в этом году введут в строй не 7, а 12 гаражей. В целом же по столице, рассказал корреспонденту "РГ" Игорь Кузнецов, новый директор дирекции гаражного строительства, назначенный лишь четыре дня тому назад на эту должность, в 2011 году планировалось ввести в строй 141 "народный гараж" в общей сложности на 39 тысяч машино-мест. Но из-за задержки в строительстве 50-55 гаражей сдать до нового года, по его оценке, не удастся: их ввод будет перенесен на первый квартал 2012 года. Всего с начала года, по данным Игоря Кузнецова, распродано "народных гаражей" на 19 158 машино-мест, а еще 20 594 выставлены на продажу. Спрашивается: зачем же достраивать и те гаражи, на которые нет спроса? Власти надеются, что найдут применение и им. В частности, хотят предложить их в аренду или на продажу малому бизнесу под автомойки, шиномонтаж и организацию других услуг автовладельцам. По мнению Игоря Кузнецова, они могут быть востребованы и как паркинги для развивающихся сейчас в столице фирм такси.