Следственный комитет возбудил уголовное дело по безобразным фактам нарушений режима в исправительной колонии УФСИН России по Брянской области, а Генеральная прокуратура даже внесла по этому поводу представление министру юстиции.
В Суражской колонии-поселении заключенный Андрей Пушкарь за деньги "отбывал срок" в комнате для свиданий, имел "свободный выход" не только за пределы зоны, но периодически совершал поездки в Москву и даже за границу.
Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин подтвердил корреспонденту "РГ", что в настоящее время по этим вопиющим фактам Следственным управлением СКР по Брянской области расследуется уголовное дело по статье о превышении должностных полномочий.
Поводом же непосредственно для прокурорской проверки стала публикация в конце августа интервью в "Московском комсомольце" с освободившемся из колонии-поселения №3 в Сураже Брянской области экс-помощником депутата и бизнесменом Андреем Пушкарем, который был осужден в 2006 году на 9 лет лишения свободы за мошенничество. При этом явно не бедствовавший на воле Пушкарь, смог создать себе вольготные условия и на зоне.
Так, по данным прокуроров состоятельный арестант, получив от родственников и знакомых переводы на сумму более 5 миллионов рублей, по просьбе администрации колонии передал часть денег на ремонт некоторых зданий. Кроме того, он тратил деньги на создание для себя привилегированных условий отбывания наказания, и даже на выезды за пределы Брянской области.
В период с 16 декабря 2009 года по 8 апреля 2011 года осужденный в нарушение требований закона проживал на постоянной основе в комнате длительных свиданий колонии-поселения, за что ежемесячно платил в бухгалтерию учреждения 6,5 тысяч рублей - всего более 96 тысяч рублей, говорится в официальном сообщении Генпрокуратуры. Для приобретения строительных материалов: краски, кафельной плитки, цемента и прочего всего на сумму более 100 тысяч рублей, он самостоятельно перемещался по территории Брянской области.
Кроме того, по данным надзорного ведомства, руководство колонии и территориального подразделения Управления исполнительной системы предоставляло Пушкарю возможность в сопровождении сотрудников колонии неоднократно выезжать в Москву, где он снимал для сопровождающих гостиничный номер в "Центральном доме туриста", а сам без каких-либо документов, удостоверяющих личность, уезжал по своим делам.
По данным прокуроров, находясь в колонии-поселении, Пушкарь вел праздный образ жизни и практически не работал, употреблял спиртные напитки.
- Таким образом, в период отбывания Пушкарем наказания с 08.07.2007 по 20.05.2011 его поведение практически не контролировалось, резюмируют в Генпрокуратуре.
Сам Андрей Пушкарь в интервью рассказывал, как выезжал на отдых в Италию и о прочих не менее волнительных и приятных моментах своего заключения. Такие же комфортные условия, по его словам, имели и другие денежные заключенные, а остальные ходили строем, работали и соблюдали распорядок.
- О нарушении закона в этом исправительном учреждении Брянской области в Центральном аппарате ФСИН России узнали еще задолго до публикации в СМИ, сообщил корреспонденту "РГ" источник в тюремном ведомстве. - Была проведена собственная проверка, материалы которой еще летом были переданы в Следственный комитет для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
По его словам, кто виноват в сложившейся ситуации: начальник управления ФСИН по Брянской области, начальник колонии или отдельные сотрудники, покажет следствие и суд.
Как пообещал корреспонденту "РГ", глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, о результатах проверки этой вопиющей истории обязательно будут проинформированы читатели "Российской газеты".