12.10.2011 23:30
    Поделиться

    Росавтодор уличил регионы в махинациях с землями, выделенными под новые трассы

    Росавтодор ведет консультации с Генпрокуратурой: как быть в случае изменения статуса земли недобросовестными местными администрациями в тех местах, где должна пройти федеральная трасса.

    Изменение статуса земли сельхозугодий на статус поселения значительно повышает ее стоимость для выкупа дорожниками, пояснил "РГ" глава Росавтодора Анатолий Чабунин.

    Причем статус изменяется уже после прохождения всех согласований по прокладке дороги. Чабунин напомнил, что в стоимости дороги около 40 процентов приходится на перекладку кабеля и газопроводов, а также выкуп земли. Так что поведение местных властей отнюдь не уменьшает стоимость прокладки дорог, посетовал он.

    Глава Росавтодора не стал называть конкретных инициаторов изменения статуса земель, сказав лишь, что сейчас для строительства обходной дороги возле деревни Тарасовка в Московской области - на трассе М-8, которая ведет в Ярославль - уже осуществляется выкуп участков. "Обход" должен разрядить ситуацию на этой вылетной трассе. Дорожники планируют синхронизировать свои действия по реконструкции головного участка дороги М-8, начинающейся прямо за МКАД, с властями Москвы, которые ответственны за ремонт кольцевой автодороги на этом участке. Расширение М-8 и реконструкция МКАДа позволит сократить пробки на Ярославском шоссе, считают в Росавтодоре.

    О других предложениях специалистов речь пойдет в пятницу, 14 октября на координационном совете по решению проблем Московского транспортного узла. В нем примут участие власти Москвы, Подмосковья и представители Минтранса. В любом случае речь будет идти о приоритете общественного транспорта. Чабунин положительно относится к выделенным полосам для троллейбусов и автобусов. Он считает, что в большинстве частных легковушек едет лишь один пассажир - шофер. У него будет выбор - оставить машину на перехватывающей парковке и быстро доехать до пункта назначения на общественном транспорте или толкаться в пробках.

    Что касается планов по строительству дорог на ближайшие 8 лет, то, по словам Чабунина, после 2014 года предполагается сделать акцент на капитальную реконструкцию существующих трасс, а не на строительство новых. Их будут приводить в соответствие с той нагрузкой, которая существует уже сейчас - как по скорости, так и по весу проезжающих машин. Уже с 2013 года в России за перевес будут не только штрафовать, но и брать дополнительную плату с грузоперевозчиков. Сейчас в Минтрасе идет активное обсуждение размера ставки за перевес и порядок сбора платы. Чабунин сказал, что уже прошли консультации с профсоюзами дальнобойщиков и с ассоциациями грузоперевозчиков.

    Еще одним новшеством в ближайшее время станет передача Ространснадзору полномочий по сбору штрафов за нарушение норм перевозки грузов. Предполагается, что повсеместно будут обустраиваться новые пункты весового контроля, которые в автоматическом режиме проверят вес грузовика, и если он окажется сверх разрешенной нормы, перед водителем фуры высветится знак обязательной остановки. В других странах за неподчинение указанию "съехать на обочину" штраф за перевес автоматически увеличивается в 5 раз. Взимание платы с грузовиков и увеличение штрафов может стать неплохой дополнительной статьей дохода для Федерального дорожного фонда, из которого выделяются средства на поддержание федеральных трасс в нормальном состоянии.

    На следующий год в федеральном бюджете предусмотрено 374 миллиарда рублей на дороги, напомнил Чабунин. При этом дорожники продолжают искать и другие источники финансирования, возможно, что они выйдут с предложениями перенять американский опыт и создать специальный инфраструктурный банк, в который будут поступать деньги на развитие дорог.

    Руководитель федеральной дорожной администрации  Департамента транспорта США Виктор Мендес, присутствовавший на беседе с журналистами, отметил, что подобные предложения о создании инфраструктурного банка сейчас находятся на обсуждении в Конгрессе. Федеральное правительство готово внести в этот банк 10 миллиардов долларов, остальные средства должны будут внести частные инвесторы. Мендес отметил, что американский президент считает необходимым инвестировать в инфраструктуру, которая способствует развитию экономки и созданию рабочих мест. В связи с этим США планируют вложить в инфраструктуру 50 миллиардов долларов в ближайшее время и улучшить состояние 150 тысяч миль дорог. Законопроект, уверен Мендес, получит положительный отклик в Конгрессе.

    Поделиться