18.10.2011 18:13
    Поделиться

    Убийца Свиридова попросил присяжных о снисхождении

    Главный фигурант дела об убийстве Егора Свиридова Аслан Черкесов в своем последнем слове попросил прощения у родственников убитого, раскаялся в содеянном и попросил присяжных о снисхождении. Ожидается, что в среду в Мосгорсуде присяжные вынесут свой вердикт о виновности либо невиновности подсудимых.

    - В тот вечер имели место трагические события, в которых я не хотел смерти. Я не хотел убить Свиридова и не покушался на жизнь Гаспаряна. Я прошу от вас снисходительности и объективности, - попросил присяжных в своем последнем слове Черкесов.

    Он подтвердил, что действительно вытащил пистолет и стрелял, однако объяснил это тем, что был "просто загнан в угол".

    - Я стрелял, но видит Бог, ничьей смерти я не хотел. Я просто хотел предотвратить нападение на меня, - сказал подсудимый.

    В свою очередь Нариман Исмаилов, который и начал драку на Кронштадском бульваре, в своем последнем слове заявил, что нанес потерпевшим легкий вред здоровья, защищая честь своей матери.   

    - Мы не хулиганы, и умышленных побуждений у нас не было, - сообщил Исмаилов  присяжным.

    Адвокат Виталий Чечулин также считает, что поводом для нападения стала нецензурная брань одного из потерпевших, задевшая мать его подзащитного.

    - Действия заступившегося за свою мать и давшего отпор безусловно оправданы. При этом я не говорю, что оправданы действия человека, лишившего другого жизни, - заявил адвокат. По его мнению, прокуроры, говоря о том, что нападение было совершено в составе группы по предварительному сговору, обвиняют подсудимых в том, что они защищали друг друга, что на самом деле является положительным моментом.

    - Взаимную выручку нельзя назвать предварительным сговором, - поддержал коллегу защитник Черкесова Дмитрий Панков.

    Отвечая на доводы защитников, прокурор Мария Семененко подчеркнула, что версия подсудимых о самообороне подтверждается только их показаниями, хотя право обвиняемого - говорить что угодно. По ее словам, показания потерпевших в свою очередь подтверждаются всей совокупностью доказательств, а не просто словами. Она отметила, что подсудимые обвиняются в причинении четырем потерпевшим легкого вреда здоровью, но термин "легкий" является в данном случае только медицинской квалификацией, ведь пострадавшие получили и закрытые черепно-мозговые травмы, от которых у них еще могут быть осложнения.

    Семененко напомнила, что накануне драки, в которой был убит болельщик, произошел конфликт, очень похожий на нападение на компанию Свиридова и проходивший по тому же сценарию.

    - В каждом случае был использован малозначительный повод. В первый раз кого-то толкнули плечом, во второй якобы была нецензурная брань, - заявила гособвинитель. Она также отметила лидерские качества Черкесова и то, что подсудимым не надо было много времени, чтобы пойти на предварительный сговор.

    - Они земляки, когда друг за друга и брат за брата. Один начал, другой закончил, один не справляется, остальные помогут, - заявила она, подчеркнув, что даже в телефонных записных книжках они помечены словом "брат", хотя даже не являлись родственниками.

    После окончания прения сторон судья Андрей Расновский объявил перерыв до среды, пояснив, что должен составить список вопросов и обратиться к присяжным с напутственным словом, в котором напомнит исследованные в суде доказательства, повторит позиции обвинения и защиты, пояснит принципы оценки доказательств и принцип презумпции невиновности, при котором все неустранимые сомнения толкуются в пользу обвиняемых. После этого, как ожидается, присяжные удалятся в совещательную комнату для вынесения вердикта по делу. 

    Поделиться