20.10.2011 14:00
    Поделиться

    Жильцам многоэтажки в Рыбинске пришлось ремонтировать крышу за свой счет

    На нестандартный шаг - ремонт на собственные средства - жильцы решились, устав обивать пороги управляющей компании.

    Сегодня в доме 195 по Волжской набережной в Рыбинске непривычно сухо. Подтеки на лестничных клетках, конечно, еще остались, да и в квартирах на пятых и четвертых этажах - тоже, но большинство жильцов дома от них поспешили избавиться, как только в крыше не стало дыр.

    Однако радость людей получилась со вкусом горечи - за сухие потолки они заплатили не пять процентов, как было бы в случае попадания дома в программу ремонта на средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, а все 100.

    - Мы лет шесть писали заявления в РЭУ, потом в управляющую компанию, чтобы нам отремонтировали протекающую крышу, - рассказывает староста дома Александр Дмитриев. - Но получали лишь отписки. То не было средств на ремонт нашей крыши, то нам обещали включить дом в программу ремонта на средства Фонда, да так и не включили, обманули.

    А старая крыша (дом - 1963 года постройки) между тем протекала так, что стены, по словам жильцов, промокали до третьего этажа. И очередной осени люди ждали с ужасом.

    Наконец, устав лицезреть бессилие своей управляющей компании, жильцы 195-го дома прошедшим летом собрались на сход и решили управдома поменять. Решили - сделали, перейдя с 1 июня под "патронаж" другой УК, с более надежной репутацией.

    Но, поскольку отношения УК и жильцов вновь прибывшего под ее управление дома начинались с чистого листа, людям предложен был лишь один вариант быстрого решения проблемы - ремонт крыши за собственный счет, но с рассрочкой на год.

    Делать нечего - пришлось согласиться.

    Сыграло свою роль и сопоставление цифр. Как рассказывает Александр Дмитриев, в прежней управляющей компании, готовя дом к включению его в программу капитальных ремонтов на средства из Фонда содействия реформированию ЖКХ, смету на ремонт крыши составили на 1 миллион 200 тысяч рублей. А тут уложились в 625 тысяч.

    Летом крышу на старой пятиэтажке поменяли, а в сентябре ее жильцам пришли квитанции с новой строчкой "Капитальный ремонт". Многих обитателей дома, особенно пожилых, несмотря на все договоренности о 100-процентном финансировании работ, она поначалу повергла в шок: владельцы трехкомнатных квартир должны теперь выложить по 10818 рублей, двухкомнатных - по 8483, однокомнатных - по пять тысяч рублей с лишним.

    - Это общая сумма, которую жильцы должны заплатить за ремонт крыши, - объяснил директор управляющей компании "ЖКУ" Владимир Догадин. - Они могут выплачивать ее в течение года - по частям. Причем размер частей они могут определять сами. В особых случаях мы готовы срок выплаты растянуть и до двух лет.

    В УК признаются, что, выбрав такой вариант решения проблемы протечек, компания тоже пошла на риск: вероятность, что заплатят в итоге не все, существует. Кроме того, за муниципальные квартиры, которых в доме процентов двадцать, должен будет заплатить город, а за расположенный на первом этаже дома центр социального обслуживания населения - Рыбинский район. Но пока эти траты будут занесены в бюджеты, тоже пройдет немало времени. А работы сделаны, подрядчику деньги заплачены…

    Людей, однако, волнует другое.

    - Нашему дому почти пятьдесят лет, но ремонт здесь не делали ни разу, а ведь мы каждый месяц платим круглую сумму на ремонт и содержание дома, - возмущены жильцы пятиэтажки. - Да за эти деньги нашу крышу не один раз можно было бы поменять!

    На что коммунальщики отвечают, что деньги эти предназначены для проведения текущих ремонтов, а не капитальных, да и собираются их - "слезы".

    - Директор управляющей компании, откуда мы ушли, уверял, что наш дом в год собирает на ремонт 50 тысяч рублей. Как это может быть, если я один ежемесячно плачу на содержание и ремонт больше 800 рублей? - недоумевает Александр Дмитриев. - Даже если эту сумму разделить пополам, часть отложив на содержание, все равно сумма получится внушительная.

    Выяснить, куда же ушли собранные за многие годы деньги, - задача сегодня практически невыполнимая. Когда-то все они собирались "в один котел" (городской или поселковый) и на них производились кое-какие ремонты в домах, потом было решено средства, собираемые с жильцов одного дома, аккумулировать отдельно и тратить на ремонт лишь этого конкретного дома. Правда, и тогда ремонтов дождались немногие. После преобразования РЭУ в управляющие компании история взаимоотношений с коммунальщиками для многих началась практически заново. А что было - быльем поросло…

    Сегодня государство обязало управляющие компании отчитываться перед населением. Причем в письменном виде. И это должно наконец навести в этой сфере хоть какой-то порядок.

    - Многое зависит сейчас от активности людей, - считает Владимир Догадин. - Ведь если я вас попрошу дать мне тысячу рублей, вы же спросите, зачем она мне. А с людей годами собирают деньги, но редко кто действительно активно интересуется, на что они потрачены. Собственник в первую очередь сам должен ответственно относиться к тем средствам, которые он уплачивает по счетам, и желать знать, на что они израсходованы. Иначе он так и будет платить неизвестно за что.

    На заметку

    Хотите узнать, как управляющая компания расходует ваши средства? Специалисты областного департамента жилищно-коммунального хозяйства предлагают следующий алгоритм действий:

    1. Обратиться в управляющую организацию. Здесь собственникам жилья обязаны предоставить информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, о порядке, условиях оказания и стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества в домах. Также в свободном доступе должны быть сведения о выполнении обязательств по договорам с ресурсоснабжающими организациями, информация о ценах (тарифах) на ресурсы и коммунальные услуги.

    2. Если полученная информация вас не устроила, обращайтесь в органы местного самоуправления. В том случае, если управляющая организация систематически не выполняет свои обязанности, орган местного самоуправления вправе созвать собрание собственников помещений для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации. Обращения жителей по качеству оказания жилищно-коммунальных услуг управляющей организацией также рассматривает Государственная жилищная инспекция, а вопросы, связанные с внутренним состоянием дома, - управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора).

    3. Следующая инстанция - районная прокуратура. Здесь защищают законные права граждан, в том числе - право на получение качественного обслуживания от организаций ЖКХ.

    4. Если все перечисленные органы не решили проблемного вопроса, можно подать иск в суд. Обращаться туда следует, имея документально подтвержденные аргументы.

    Поделиться