В Перми до снега подрядчики заасфальтировали лишь 60 процентов дворов
Администрация Перми вынуждена скорректировать планы по ремонту внутриквартальных проездов и дворов, намеченные на 2011 год.
На программу ремонта внутриквартальных проездов Перми из федерального бюджета было выделено в нынешнем году 509 миллионов рублей. Еще 140 миллионов рублей - из бюджета самого муниципалитета. Программа включает замену бордюров, асфальтобетонного покрытия на проезжей части и тротуарах, а также восстановление газонов. Но муниципальный заказ был размещен поздно, в мае, контракт с подрядчиком заключен в июле, из-за чего работы на объектах стартовали лишь в конце августа.
Всего планировалось отремонтировать 845 объектов, но ближе к концу октября работы завершены лишь на 60 процентах внутриквартальных проездов и дворов. Это в то время, когда температура на улице редко поднимается выше трех градусов тепла, и временами падает снег. Асфальтировать дороги теоретически можно и в такую погоду, но для этого нужны специальные химические присадки.
В некоторых дворах, например по улице Вижайской, видно, что подрядчики отчаянно пытаются наверстать упущенное время: песок и щебенку под асфальт укатывают прямо в жидкую осеннюю грязь. Хотя основание дороги должно быть сухим и чистым. Сам асфальт укладывают в моросящий дождь. Да, работы идут. Но простоят ли такие дороги до следующей осени?
- В любом случае качество материалов и работ проверяются дважды: лабораторией подрядчика и нами, - говорит начальник лаборатории по испытанию дорожно-строительных материалов МУ "Пермблагоустройство" Елена Полевщикова. - Если выявляются расхождения, выдаем заключение об этом, и подрядчик устраняет недостатки. Практически никогда подрядчик не пытается оспорить наши данные, они объективны.
На выездах сотрудники лаборатории, вырезая из дорог так называемые асфальтовые "ромашки", проверяют основные показатели материала - водонасыщение, плотность, определяют толщину верхнего и выравнивающего слоя асфальтобетона.
- Нам важно получить в результате дороги, которые прослужат пермякам как можно дольше, - подчеркивает начальник управления внешнего благоустройства Виталий Неганов. - Задачу освоить бюджет и потратить деньги, несмотря ни на что, никто не ставит. Главное - провести ремонт качественно.
Чтобы минимизировать риск некачественного выполнения ремонта, "Пермблагоустройство" обязало подрядчиков завершить работы к первому ноября. Это касается дворов и проездов, где уже трудятся дорожники. Там же, где работы не начаты, даже приступать к ним не надо - они будут выполнены в следующем году. Это касается как ремонта внутриквартальных проездов и дворов, так и улиц. При этом по условиям договора подрядчик обязан заплатить штрафы.
К допустившим неоднократный срыв сроков или некачественный ремонт применяются еще более жесткие санкции. Больше всего претензий вызывает работа предприятий КТ "Пермская ДПМК", "Век-строй", "Ветлан-строй". Поэтому "Пермблагоустройство" обратилось в суд, в частности, для расторжения контракта с "Век-строй". Также подан иск на КТ "Пермская ДПМК" - для применения санкций за просрочку сдачи в эксплуатацию улиц Братской, Сылвенского тракта и дороги на деревни Жабреи. Размер штрафных санкций - 728 тысяч рублей. Еще несколько исков находятся в стадии подготовки.
Чтобы в следующие годы проведение конкурсов не тормозило процесс ремонта дорог, власти решили изменить систему проведения дорожных аукционов. Отныне еще в конце уходящего года будут проводиться торги, чтобы сам ремонт был завершен в первой половине года наступающего. Например, сейчас рассматриваются аукционные заявки на право ремонта улицы Малкова от шоссе Космонавтов до улицы Энгельса. Победитель торгов сможет приступить к ремонту уже в начале следующего года.
Кстати
Обо всех фактах нарушений технологии ремонта дорог во дворах жители Перми могут сообщать в районные администрации.
Управление внешнего благо-устройства администрации Перми, ул. Ленина, 25. Тел./факс: (342) 212-62-80.