07.11.2011 23:06
    Поделиться

    Новые магистрали расширят общий рынок Таможенного союза

    В ходе недавнего заседания сената Казахстана внесены запросы о необходимости улучшения транспортно-экономических связей между РФ и Казахстаном в Заволжском регионе. Предложено, во-первых, восстановить межрегиональный российско-казахстанский железнодорожный маршрут Астрахань (РФ) - Актобе (Казахстан) протяженностью свыше 1000 км. Во-вторых - возобновить остановки грузовых и пассажирских поездов на казахстанских транзитных станциях Сайхин и Джаныбек, расположенных на железнодорожной трассе Саратов - Астрахань. До конца ноября планируются переговоры с российской стороной по этим вопросам.

    Одновременно некоторые казахстанские эксперты предлагают вернуться к "законсервированному" с середины 1980-х годов межрегиональному железнодорожному проекту Волгоград (РФ) - Уральск (Казахстан) с дальнейшим продлением на восток - к казахстанскому Актобе (бывший Актюбинск), чтобы сократить время и расстояние перевозок между Средним и Нижним Поволжьем, с одной стороны, и Западным Казахстаном - с другой. Общая проектная протяженность такой артерии - примерно1000 км.

    Сенатор Рахим Ахметов в своем запросе к руководству сената и правительства Казахстана отметил, в частности, что ввиду плачевного состояния автомобильных дорог Западно-Казахстанской области для жителей станций Сайхин и Джаныбек железнодорожное сообщение являлось единственным видом транспорта, соединяющим круглогодично отдаленные населенные пункты как между собой, так и с областным центром ЗКО, а также с соседними областями России. Отмечено также, что решение этого вопроса позволит развивать торговые связи между российским Поволжьем и казахстанским Приуральем по кратчайшему направлению.

    Что касается проекта Волгоград - Уральск - Актобе, казахстанские эксперты отмечают, что в связи с развитием общего рынка Таможенного союза и, соответственно, ростом российско-казахстанских перевозок требуется развитие транспортной сети между Западным Казахстаном и российским Поволжьем. Из-за значительной дальности других, то есть обходных маршрутов, не всегда соблюдается график доставки пассажиров и грузов между этими регионами, и вдобавок на 15, а то и на 20% становится дороже конечная цена многих грузов. В схожей пропорции дорожают и пассажирские перевозки в том же регионе.

    На лучшее транспортное обеспечение общего рынка Таможенного союза, а также экономических связей Поволжья, Северо-Западного Казахстана, прикаспийских регионов РФ и Казахстана нацелены проекты новых железных дорог Буденновск - Нефтекумск - Артезиан (Ставрополье - российский Прикаспий), Элиста - Волгоград (Калмыкия - Среднее Поволжье) и Элиста - Аксарайская (Калмыкия - Нижнее Поволжье - граница с Казахстаном). Их реализация намечена к 2020-2022 годам. Причем железная дорога Буденновск - Артезиан протяженностью почти 200 км имеет наибольшее межрегиональное значение, поэтому она включена в долгосрочную "Концепцию экономической политики" и Ростовской области. В этом документе сделан упор на "...развитие транспортных коммуникаций, обеспечивающих увеличение объема транзитных перевозок, в том числе восстановление и развитие судоходного пути Ростов - Астрахань, строительство железнодорожной линии Буденновск - Нефтекумск - Артезиан".

    Поделиться