Реконструкция Волоколамского шоссе завершится в 2013 году
Реконструкция Волоколамского шоссе завершится в 2013 году. Параллельно начнутся работы и на Пятницком шоссе. Об этом сообщил вчера мэр Москвы Сергей Собянин в ходе обсуждения перспектив развития Северо-Западного административного округа столицы.
Впрочем, транспортный вопрос здесь не самый острый. Восемь районов округа застроены довольно грамотно - можно выехать из двора и добраться до одной из магистралей - Пятницкого, Волоколамского или Звенигородского шоссе, либо до ближайшей станции метро. Но расширять дороги все равно нужно. Звенигородка уже стала четырехполосной и практически бессветофорной (после ТТК до МКАДа остался один светофор на пересечении с улицей Народного Ополчения). Осталось в 2012 году связать ее с "Москва-Сити".
Готова предпроектная документация и на расширение Волоколамки. Известно, что ею предусмотрено сооружение развязки в районе Тушинского аэродрома, где строится стадион "Спартак". Предполагается, что на участке Волоколамки после станции метро "Тушинская" уберут светофоры и трасса станет скоростной до пересечения с Ленинградским шоссе. Это позволит ликвидировать заторы в тоннелях на мосту через канал им. Москвы. Правда, сначала придется построить развязку, иначе будет заблокирован проезд транспорта, следующего на Волоколамку со стороны станций метро "Щукинская" и "Октябрьское поле".
Как пояснил заммэра Марат Хуснуллин, полностью проект будет готов в первом квартале 2012 года, а в третьем квартале начнется сама реконструкция, которую планируется завершить за 2013 год. По просьбам зеленоградцев власти поставили перед Москомархитектурой задачу: найти возможность расширения Пятницкого шоссе на участке от Митино до Зеленограда. Сейчас эта однополосная дорога является альтернативой выезда в центр столицы из самого отдаленного округа. Через два месяца должна появиться предпроектная документация.
Ближе к Зеленограду станет в следующем году и подземка. В три смены строится станция "Пятницкая", которой предстоит стать конечной на Арбатско-Покровской линии. Перегон от "Митино" до "Пятницкой" строители начали прокладывать в этом году и уже в декабре будущего года обещают сдать. Такие темпы для Москвы беспрецедентны. Проектом предусмотрены возле новой станции и две перехватывающие парковки - на 550 и 570 машино-мест.
По словам префекта округа Виктора Дамурчиева, до 15 ноября будет введена в эксплуатацию так же плоскостная перехватывающая парковка на 800 машино-мест на Пятницком шоссе, 54, при въезде в район Митино. Она будет бесплатной. Оставив здесь машину, можно будет пересесть на общественный транспорт и за 10 минут доехать по выделенной полосе до станции метро "Тушинская", а в перспективе, когда "выделенка" свяжет Митино с Ленинградским проспектом - за полчаса до самого центра города.
Мэр поинтересовался, насколько часто ходит общественный транспорт на северо-западе по выделенным полосам? В ответ прозвучало, что планируется сократить интервал в движении до пяти минут. "А вы не планируйте, вы сокращайте, - потребовал Собянин. - Приглашайте руководство "Мосгортранса" и вместе с ним увеличивайте интенсивность движения. Зачем выделенные полосы, если автобус по ним ходит раз в час?"
Улучшит выезд в центр города жителей района Хорошево-Мневники строительство Третьего пересадочного контура московского метро. Первый этап предполагает строительство семи станций глубокого заложения - "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Мневники", "Пресня" и "Шелепиха". Дальше линия выйдет к уже существующей станции "Деловой центр". Ее строительство начнется в конце 2012 года, а завершение - в 2015 году.