Прокуратура Хатлонской области Таджикистана направила во вторник официальный запрос в Генпрокуратуру России на задержание Сергея Полуянова - руководителя авиакомпании Rolkan Investsments Ltd.
Накануне стало известно, что отдел Госкомитета национальной безопасности Таджикистана возбудил уголовное дело против Полуянова, заочно предъявив ему обвинения в контрабанде и нарушении правил полетов.
Во вторник стала известна ответная реакция Москвы. Источник в российском МВД сообщил "Интерфаксу", что Россия не выдаст таджикской стороне гендиректора авиакомпании Rolkan Сергея Полуянова, а меры к установлению его местонахождения будут приняты лишь при условии получения материалов уголовного дела. "Россия по Конституции не выдает своих граждан иностранным государствам, впрочем, как и подавляющее большинство зарубежных стран", - подчеркнул источник. По его словам, вопросы выдачи регулируются со странами СНГ конвенцией "О правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам", подписанной в Минске в 1993 году. На основании этого документа таджикская сторона должна была направить материалы уголовного дела в отношении Полуянова российской стороне. "Мы бы рассмотрели это уголовное дело и при наличии оснований привлекли бы фигуранта к ответственности", - отметил источник.
На прошлой неделе суд Курган-Тюбе приговорил двух пилотов авиакомпании Rolkan - гражданина России Владимира Садовничего и его эстонского коллегу Алексея Руденко - к восьми с половиной годам заключения. Кроме того, было принято решение о конфискации двух транспортных самолетов Ан-72. Кстати, ранее Полуянов заявлял, что таджикские власти шантажировали руководство компании, требуя отдать эти воздушные суда. В противном случае, по словам директора Rolkan, они угрожали отправить арестованных летчиков в тюрьму на десять лет.
Все началось в марте этого года, когда самолеты Ан-72, летевшие из Кабула, приземлились в Курган-Тюбе. Таджикский авиадиспетчер требовал, чтобы они вернулись в Афганистан. Однако, по словам пилотов, перед полетом они получили устное разрешение на посадку, а на обратный путь им могло не хватить топлива. Находившийся на борту одного из самолетов авиадвигатель сочли контрабандой. Сами летчики настаивали: он нужен был только на запчасти и для продажи предназначен не был. Но суд все равно признал Садовничего и Руденко виновными.