Новости

Новые правила сократят задержки рейсов

Завтра в России начнут действовать новые правила эшелонирования для гражданских самолетов на больших высотах.

Они становятся в России такими же, как в Европе, что сокращает риск при переходе от одной системы полетов к другой, которая до сих пор была в нашей стране. То есть самолет, попадя в воздушное пространство России, не будет перестраиваться на другие высоты, что положительно скажется на безопасности полетов, считает замминистра транспорта Валерий Окулов.

Пропускная способность нашего воздушного пространства увеличится в два раза, вырастут и транзитные потоки, прогнозирует замминистра. А вот расход топлива снизится на пять процентов. Сократятся и выбросы углекислого газа на 3-5 процентов, по самым скромным расчетам, отметил он.

Кроме того, новая система эшелонирования воздушных судов позволит ввести шесть дополнительных эшелонов полета и практически сделать "бесшовным" воздушное пространство России сопредельных государств. "Увеличение пропускной способности позволит, в частности, сократить задержки вылетов воздушных судов на 40-45 процентов", - считает Окулов.

Перевозчики уже готовы к переходу на новые правила движения в воздушном пространстве. В основном все самолеты гражданской авиации советского производства, которые требовали дооборудования для полетов по новым эшелонам, прошли модернизацию. Экипажи этих судов также прошли обучение. Что касается ведомственных бортов, то их продолжают дооборудовать. Но у этих самолетов есть возможность летать на более малых высотах.

Тем временем вступление России во Всемирную торговую организацию приведет к изменению соглашений по использованию зарубежными авиакомпаниями транссибирских маршрутов, сказал Валерий Окулов. В декабре этого года минтранс планирует приступить к переговорам об изменении этого порядка. К первому января 2014 года, как уже писала "РГ", этот вопрос должен быть решен. Пока при пользовании транссибирскими маршрутами, пролетая над Россией, зарубежные авиакомпании оплачивают за пролет.

Двадцать зарубежных авиакомпаний сейчас платит пролетные, чтобы значительно сократить свой маршрут, и ежегодная сумма сборов составляет около 400 миллионов долларов. Кроме того, Окулов считает, что вступление в ВТО не приведет к отказу от продукции отечественного автопрома. Самолеты, которые сейчас производятся и разрабатываются в России для гражданской авиации, защищены таможенными пошлинами.

А вот рынок авиатоплива до сих пор остается дефицитным. И это подталкивает поставщиков авиакеросина на активные действия. До зимних каникул, когда традиционно происходит рост авиаперевозок, "ЛУКОЙЛ-Аэро" запросило 50 тысяч тонн топлива из Росрезерва, констатировал Окулов. При этом головная компания является крупнейшим в стране производителем авиационного топлива.

В начале ноября об обращении в Росрезерв за авиатопливом сообщила и компания "Газпромнефть-Аэро". Проблемы с поставками топлива возникают постоянно, признал замминистра. Еще в сентябре появилась информация о снижении запасов топлива в московских аэропортах ниже запаса на три дня. Летом и в начале осени ряд нефтеперерабатывающих заводов были на профилактике и теперь вышли на нормальный график работы.

Подписка на первое полугодие 2017 года
Спроси на своем избирательном участке