Столичные власти пустили по выделенным полосам новые экспрессы
В субботу будет введена в действие выделенная полоса для общественного транспорта на Ярославском шоссе. Эта и ряд других новостей на дорогах столицы прозвучали вчера на совместной пресс-конференции руководителя департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Николая Лямова, руководителя Московского метрополитена Ивана Беседина и замруководителя УГИБДД Москвы Владимира Томчака.
Число пассажиров, пользующихся автобусными маршрутами, которые передвигаются по выделенкам, растет. Проведенный мониторинг свидетельствует: если до пуска спецполосы общественный транспорт на участке от Липецкой улицы до станции метро "Коломенская" перевозил 1070 человек в сутки, то недавно пущенный автобус-экспресс маршрута N 901 перевозит более 2500 пассажиров в сутки. Единственный минус - скорость его не дотягивает до заявленных 27-29 километров в час. Николай Лямов объяснил, что причина в недоработках при организации полос. На той же Липецкой улице не сделаны заездные карманы у остановок и потому быстроходные автобусы должны объезжать менее шустрых собратьев, тем самым перекрывая дорогу движущимся сзади. Еще один сдерживающий фактор - светофор, установленный на пересечении с Каширским шоссе. "Мы переведем его на ручное управление с ближайшего понедельника. Постараемся поскорее сделать и заездные карманы", - заверил Лямов. У другого скоростного автобуса, движущегося по полосе Боровское шоссе - Киевский вокзал, скорость выросла с 10 до 25 километров в час, а пассажиропоток - почти вдвое - до 5 тысяч человек. В декабре планируется запустить еще две выделенки: по Звенигородскому шоссе и по Ленинскому проспекту от центра города до торгового комплекса "Румянцево". Рядом с этим центром будет создана перехватывающая парковка для тех, кто приезжает сюда на автомобилях, в том числе из Подмосковья.
Перепутать скоростные автобусы с остальными невозможно - все они будут ярко-желтого цвета. Такой цвет выбрали москвичи, принявшие участие в опросе, проведенном департаментом транспорта. Медики выбор одобрили: желтый видят слабовидящие люди.
По данным ГИБДД, с сентября по ноябрь на выделенных полосах зафиксировано более двух тысяч правонарушений, связанных с выездом на них автомобилистов. По мнению Лямова, это немного и говорит о том, что автомобилисты приучаются к выделенкам. В частности, с Ленинградского проспекта, где такая полоса открылась раньше других, были эвакуированы 685 машин, а со Щелковского, где она появилась позднее, - уже 145. Тех автомобилистов, которые упорно заезжают на выделенки, с 1июля 2012 года ждет ужесточение наказания: штраф вырастет с 300 рублей до 3 тысяч рублей. Фиксировать нарушения будут 64 видеокамеры.
Замруководителя УГИБДД Москвы Владимир Томчак объяснил: если машина сломалась и вынуждена ждать эвакуатора, в том числе и на выделенке, то штраф владельцу не грозит. Но отправляться в кафе под маркой неисправности автомобиля не стоит, так как видеокамера зафиксирует все действия владельца. Томчак призвал водителей вести себя культурнее на дороге, уважать других автомобилистов, пешеходов и пассажиров общественного транспорта.
Руководитель подземки Иван Беседин порадовал журналистов сообщением о том, что пуск трех станций на юге Люблинско-Дмитровской линии - "Шипиловской", "Борисово" и "Зябликово", произойдет по графику - в конце года. Все необходимое оборудование для них уже поставлено.
Справка "РГ"
В настоящее время в столице введены 83,2 км выделенных полос на Ленинградском и Мичуринском проспектах, проспекте Вернадского, Волоколамском шоссе, Щелковском и Аминьевском шоссе и других магистралях. А всего до конца 2012 года их будет 228 км.