Новости

18.11.2011 00:43
Рубрика: Экономика

Через год поедем

Еще одна станция метро выходит за МКАД

О перспективах развития столичного метрополитена рассказал вчера в ходе пресс-тура на строящуюся станцию метро "Новокосино" руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

- Станция метро "Новокосино" будет конечной станцией Калининской линии, она неглубокого заложения, от платформы до поверхности земли всего 16 метров, - рассказал Андрей Бочкарев. - Как и все новые станции, а сейчас идут работы на 40 площадках, будут оборудованы специальными подъемными устройствами для маломобильных граждан. Сейчас смотрим, как лучше сделать, чтобы колясочникам было удобно не только войти в подземку, но и выйти из метро и на старых станциях глубокого заложения, расположенных на глубине 40-80 метров. Практичный вариант - сооружение специальной платформы к действующим эскалаторам. Тогда можно будет легко загрузить коляску. Сделать это несложно, ведь все эскалаторные комплексы оборудованы дежурными, которые могут помочь инвалиду.

Проблема эта актуальна и при строительстве новых линий метро, одна из которых - от станции "Марьина Роща" до проектируемой в настоящее время станции "Селигерской", также будет глубокого заложения. "Например, станции "Бутырская" и "Фонвизинская" на этой ветке будут расположены на глубине 40 метров, - пояснил Бочкарев. - Поэтому в проектах придется учитывать возможность их использования инвалидами". Частично глубокой будет ветка, идущая и от станции "Авиамоторной" в район Кожухово. На других станциях и участках, как, например, при продлении Таганско-Краснопресненской линии от станции "Выхино" до района Жулебино, подземка планируется неглубокой. А ветка от станции метро "Юго-Западная" через район Тропарево (Москва) до поселка Румянцево" (пока еще Московская область) и вовсе пройдет по наземному открытому участку. Так строить быстрее и дешевле, что для департамента строительства немаловажно, так как до 2015 года должны быть введены 75 километров путей и 36 станций.

Проект станции "Новокосино" остался неизменным: два подземных вестибюля, из "украшений" на станции - потолочные пилоны и приборы освещения. Стены и пол отделают мрамором и гранитом. А вот стеклянных безопасных щитов на платформе не будет. "Щиты планируем на проектируемых станциях, причем не обязательно, что они пройдут от пола до потолка, их основная функция - безопасность, поэтому и средней высоты достаточно, - пояснил Бочкарев. - Что же касается поездов без машинистов, которыми управляет автоматика, то купить их не проблема. Но психологически пассажирам пока некомфортно узнать, что не управляемый машинистом поезд остановился в тоннеле". Рядом со строящейся станцией "Новокосино" разместится транспортно-пересадочный узел с двумя парковками, которые будут введены в 2014 году. Обеспечивать станция будет жителей районов Новокосино, Кожухово и Косино-Ухтомский, а также подмосковного города Реутов, всего около 206 тысяч человек. Сдача объекта намечена на декабрь 2012 года. Готовность станции высокая. Вскоре начнутся отделочные работы.

 
Видео: Сергей Куксин
Экономика Транспорт Общественный транспорт Компании Транспорт Московский метрополитен Филиалы РГ Столица ЦФО Москва РГ-Видео РГ-Фото