Федерация автовладельцев создает Гражданский патруль
Федерация автовладельцев России вчера заявила о своем намерении создать Гражданский патруль.
Собственно такой патруль уже создан на базе этой федерации. Есть целых две машины, раскрашенных соответствующим образом, и одна без опознавательных знаков, для скрытого контроля.
Уже была проведена, по меньшей мере, одна акция. Участники этой организации отправились на машине на Васильевский спуск. Там, чтобы выехать на набережную в сторону Каменного моста, требуется совершить небольшое путешествие. Надо сначала проехать на другую сторону реки Москвы, свернуть на набережную, проехать под мостом, снова на него вернуться, опять пересечь реку, и только потом выехать в нужном направлении на набережную.
Для того чтобы останавливать желающих проехать в нарушение правил на прямую на набережную, там дежурит экипаж ДПС. Однако большинство водителей, которые совершают запрещенный маневр, пользуются таким иммунитетом, что обычному сотруднику ГИБДД в их сторону даже страшно палочкой махнуть. Помимо номеров со спецсериями там курсируют водители лиц, пользующихся иммунитетом. Поэтому, даже останови их гаишник, он ничего сделать не сможет, кроме как направить рапорт своему руководству.
И вот на место патрулирования приехал гражданский патруль на раскрашенной машине. Из машины была вынута видеокамера, и начался процесс контроля. Как ни странно, но инспектор вышел на дорогу и стал пресекать нарушения даже привилегированных машин. Он всех поголовно отправлял на мост. И только несколько особо выдающихся автомобилей смогли просочиться на набережную по прямому маршруту. Кроме того, в отношении нескольких нарушителей были даже составлены протоколы. Водители VIP-машин сначала пытались возражать, но, увидев камеру, тут же выполняли требования правил.
По словам главы федерации Сергея Канаева, акция была направлена не на то, чтобы подстегнуть работу гаишников, а чтобы помочь им. Действительно, недаром в свое время проводились рейды по выявлению, например, незаконных мигалок вместе с генералами МВД и руководителями главка. Только таким образом можно было защитить обычных сотрудников ГИБДД от не совсем праведного гнева чиновников.
Как заявил Канаев, это может быть действенным инструментом для наведения порядка на дорогах. На присутствие видеокамеры VIP-водители реагируют так же, как и на присутствие генералов. Видеозаписи, в случае если инспектор игнорирует свои прямые обязанности, будут направлены в ГИБДД. Туда же будет направляться и съемка нарушителей, где видны номера машин.
- Сейчас водители считают, мол, что они могут сделать в одиночку, - говорит Канаев. - Мы показываем, что они не одиноки.
Вообще в Федерации автомобилистов России считают, что на дорогах не должно быть более правых. Они, например, предлагают убрать все иммунитеты, которыми сейчас пользуются судьи, прокуроры, следователи СК и прочие привилегированные на дорогах. По мнению представителей объединения, все водители должны соблюдать единые для всех правила дорожного движения, каких бы титулованных пассажиров они ни возили. И все за рулем должны отвечать за нарушения на общих основаниях, как это делается в цивилизованных странах. Гражданские патрули вместе с гаишниками будут организованы в тех местах, где нарушения правил стали массовыми. Нередко причины этого кроются и в организации движения, которую можно пересмотреть.