Первый отечественный гибрид представлен в Москве
В выходные любой желающий мог посмотреть на Ё-мобиль, в том числе и на ходу, прямо в самом центре Москвы - на Васильевском спуске.
В павильоне были представлены две модели Ё-фургон и Ё-концепт. А по улице с некоторой периодичностью проезжает спортивный Ё-мобиль, подготовленный для ралли-рейдов.
Напомним, что Ё-мобиль претендует не только на звание первого российского кроссовера, но и на звание самого экологичного автомобиля. До сих пор известны были два типа автомобилей: гибриды и электромобили. Первые приводятся в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания и электромоторов. Вторые - только с помощью электромоторов. Электромобили необходимо заряжать. И хотя у него самого выбросов нет никаких, то электростанции производящие энергию для машины, экологически чистыми не назовешь.
Ё-мобиль - новый тип автомобиля, который несет свою энергетическую станцию на себе. Такой станцией выступает двигатель внутреннего сгорания, который раскручивает генератор. Генератор передает энергию на электромоторы, установленные на колесах. Также он заряжает суперконденсаторы. Это одно из принципиальных отличий Ё-мобиля от электромобиля. Если в электромобилях установлены аккумуляторы, то в российском кроссовере энергия накапливается в конденсаторах. Конденсаторы не могут выдавать ее дозировано, но это и не требуется. Для поддержания используется лишь 10 - 15 процентов мощности двигателя. Для этого достаточно того, что выдает генератор. А для трогания с места, для резких ускорений, мощность дают конденсаторы. Они заряжаются не только от генератора, но и при торможении.
Кстати, если автомобиль долго стоял, например, на морозе, и мощность конденсаторов упала, то Ё-мобиль сам заведется и подзарядит их.
Каким двигателем внутреннего сгорания будет оснащен кроссовер, пока не раскрывается.
- Да это и неважно, - говорит заместитель генерального по стратегическому маркетингу "Ё-авто" Дмитрий Ярота. - Конструкция автомобиля дает возможность установить туда любой двигатель. Ведь он, по своей сути, выполняет роль энергетической станции.
Тем не менее, двигатель будет двухтопливный. Для него подойдут и бензин и природный газ метан. Понятно, что метан, в отличие от пропан-бутана, более экологичен. Это газ не сопутствующий нефти. Он восполняемый. Во многих странах налажено его производство. Швеция, например, вообще предпочитает именно его. Однако, у нас в стране, он популярностью не пользуется.
- В Советские годы этот газ был популярен, - разъясняет Ярота. - Однако, сейчас у нас его используют редко. Раз он не пользуется спросом, его и в качестве топлива на автомобилях редко применяют. Мы предлагаем пойти по другому пути. Если машины будут на нем работать, его начнут производить.
Продаже Ё-кроссовера начнутся, как и было запланировано, в середине 2013 года. Хотя вероятней всего их придется слегка сместить. Изначально планировалось в первой серии выпустить 40 тысяч автомобилей. Однако сейчас количество заказов подходит к 200 тысячам. Поэтому первая серия скорее всего будет в 90 тысяч машин.
Цена на автомобиль, как заверили нас в компании, не изменится и сохранится в районе 450 тысяч рублей. Ведь это было поставлено главной целью компании - создать бюджетный автомобиль. Причем бюджетный по всем параметрам. Ведь и запас хода у него при полных баках составит 700 км пробега.
Следом за кроссовером месяца через четыре будет выпущен Ё-фургон. Надо сказать, что в небольшом количестве будет выпущен и Ё-концепт. Есть желающие приобрести и этот автомобиль с необычным дизайном. Кстати, его версия представленная на Васильевском спуске открывается и заводится с помощью… наручных часов.
Спортивная версия, которая разъезжает по Васильевскому спуску, несколько отличается от основной концепции Ё-мобиля. В нем используется традиционная параллельная гибридная схема. В Ё-мобиле - последовательная. Но сделано это по той причине, что в технических требованиям к автомобилям, которые допускаются к соревнованиям последовательная схема не прописана. А этот кроссовер собирается выступить на чемпионате России уже в феврале следующего года.