29.11.2011 23:45
    Поделиться

    Восемь стран обсудили экономику в Омске

    Омск стал площадкой переговоров восьми стран

    В Омске состоялся II Международный экономический форум. Главная его тема - новые возможности Евроазиатского сотрудничества. Обсудить вопросы эффективного продвижения регионов России на внешний рынок собрались руководители министерств, ведомств, бизнесмены, ученые восьми стран мира.

    Тема расширения влияния России не только на Запад, но и на Восток, в последнее время становится все более актуальной. Затоваренные рынки ищут выхода на иные рубежи. Азия с огромным числом потребителей способна как губка впитать все новое и прогрессивное. Назвав форум "Открытая площадка Евроазиатского сотрудничества", его организаторы претендуют быть в центре важных экономических и геополитических событий.

    Стоит сказать, что эту идею омичи вынашивали давно. Результатом стала платформа по разработке бренда Омской области. Теперь эта тема стала предметом обсуждения высокого собрания.

    - Регион имеет все предпосылки, чтобы стать местом взаимодействия Европы с растущими рынками Юго-Восточной Азии, - считает губернатор Леонид Полежаев. - Он в равной мере населен представителями тех и других народов. Половина инвестиции, поступающих к нам, идет с Востока, половина - с Запада. Мы долго и плодотворно сотрудничаем с Казахстаном. Отношения с другими странами также динамично развиваются. Так что все логично.

    Роль форпоста влияния России на юг континента соответствует и исторической миссии региона. Поэтому омичи не только всерьез взялись за продвижение своей территории на мировой рынок, но и намерены стать центром притяжения процессов интеграции евроазиатских стран.

    Очевидно, что основой сильной страны должны стать продвинутые регионы. А потеснить конкурентов способны только уникальные продукты.

    - Сегодня весь мировой рынок поделен на четыре зоны, - поясняет научный руководитель международной бизнес-школы Государственного университета управления Владимир Морыженков. - В первую входят страны, лидирующие в сфере технологий переработки сырья - в частности, это Германия, США, Южная Корея. Во вторую - производители недорогих товаров. В третью - поставщики сравнительно дешевого сырья. Четвертая группа - самая многочисленная - это так называемые лузеры. Они не способны составить конкуренцию ни одной из групп. По сути, их труд никому не нужен. Шанс не оказаться в их числе дают кластеры. Именно они должны стать "генами" роста новой отечественной экономики.

    Эту модель развития Омская область взяла на вооружение еще несколько лет назад.

    - Ядром новой экономической платформы (НЭП) станут сразу четыре кластера, - поясняет региональный министр экономики Игорь Мураев. - Вокруг них уже формируется целый ряд малых предприятий, в том числе и инновационных. Только новый завод полипропилена вдохнет жизнь в четыре десятка таких компаний. Причем их сеть выйдет далеко за рамки Омской области.

    Уже сегодня омичи разворачивают сотрудничество с партнерами Тюмени, Перми, Ставрополя, Саратова, Воронежа и еще десятка городов России. И это вполне в духе времени.

    - Именно совместные кластерные проекты способны стать мощным каркасом для развития отечественной экономики, бизнеса. Они - гарантия оптимальной организации потока инновационных продуктов, страховка от перепроизводства, - говорит директор департамента проектов развития экономики регионов РФ Андрей Соколов. - Такие проекты государство будет поддерживать в первую очередь.

    Впрочем, производить уникальный товар, это еще полдела. Важно научиться его продвигать на внешний рынок. Пока подавляющее число регионов России все еще остаются белыми пятнами на карте мира. Иностранным инвесторам о них ничего не известно. Избавиться от имиджа "терра-инкогнита" можно только при грамотном маркетинге территорий. Эта тема стала одной из ключевых на экономическом форуме. Впервые омичи подняли ее в прошлом году, а теперь решили сделать постоянной.

    Стоит сказать, что еще год назад по части брендинга омский регион числился в отстающих, а в этом году - лидирует. Причина столь разительной перемены в том, что здесь разработали комплексную стратегию развития бренда. Мало того, уже включили некоторые ее направления в программу региона-2012. Столь масштабная работа проделана в России впервые.

    - Свой проект разработчики назвали "100 идей, как сделать Омскую область лучше", - поясняет один из авторов профессор Российской академии госслужбы при президенте РФ Александр Панкрухин. - Программа рассчитана на 5 лет и предполагает 10 ключевых направлений. Их названия звучат достаточно амбициозно: Омская область - рубеж России, Омск - евразийский транспортный узел, Омск - культурный центр всероссийского значения, омские товары - высшего качества. Столь высокие цели не случайны, именно такой подход позволяет достичь максимального успеха.

    Создание бренда - своеобразного знака качества территории - большая созидательная работа на долгие годы. Однако по части последней десятой амбиции - "Омск - лучшая практика территориального маркетинга" - омичи уже в некотором роде преуспели.

    - Задачу - сформировать позитивный образ региона и активно продвигать его на внешний рынок - губернатор Леонид Полежаев поставил перед нами еще три года назад. За это время было создано Агентство по рекламно-выставочной деятельности (АРВД). Построен современный комплекс, куда не стыдно пригласить форум самого высокого уровня, - говорит директор АРВД Елена Чентырева. - Мы не только постоянно принимаем высоких гостей, но и демонстрируем наши проекты на престижных выставках Европы и Азии. Стараемся быть максимально открытыми, и это уже приносит свои плоды. Сегодня Омская область лидирует в рейтинге инвестиционной привлекательности экономики среди регионов СФО.

    Впрочем, столь активно маркетингом территории занимаются далеко не все. На Кельнской выставке, например, Омская область представляла регионы России в одиночестве. Между тем сотрудничество со странами - лидерами в сфере инновационных технологий сегодня стратегически важно.

    - Мы готовы инвестировать совместные проекты там, где создана благоприятная среда для бизнеса и сведены к минимуму экономические риски, - говорит Генеральный консул ФРГ Найтхарт Хефер-Виссинг. - Омская область в их числе. Немецкие компании намерены активно участвовать в местных кластерных проектах.

    Познакомиться с перспективными проектами омичей могли и другие участники Экономического форума: здесь работала региональная выставка "Омская область - открытая площадка Евроазиатского сотрудничества". Речь на сессиях шла не только о проблемах и перспективах внешнеэкономического сотрудничества, но и о новых законах, которые должны помочь регионам крепко встать на ноги. Специалисты делились первым опытом закупок в виде электронных торгов (страна приступила к ней в этом году). Поднимали кадровую проблему. Обсуждали новации в системе поддержки малого бизнеса, а также возможности, которые предоставляет новое таможенное пространство.

    Между тем

    Омский экономический форум стал площадкой для переговоров представителей бизнеса России, Германии, Словакии, США, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Киргизии. По данным регионального минэкономики, уже достигнута договоренность о реализации совместных международных проектов в сфере новых технологий, лесопереработке, птицепроме, фармацевтике, переработке дикоросов.

    Поделиться