07.12.2011 23:27
    Поделиться

    В Париже запущена первая в мире программа проката электромобилей

    В Париже запущена первая в мире городская программа проката электромобилей. Она называется "Аутолиб", что расшифровывается как "Автомобиль в свободном пользовании".

    Во французской столице и в прилегающих к нему районах одновременно были открыты 250 станций по прокату с таким же количеством электрокаров. Но это лишь начало. Предполагается, что к середине будущего года число станций будет доведено 1200, а машин минимум до трех тысяч.

    Что собой представляет парижский электрический "конек-горбунок"? Он назван "Блюкаром" и создан концерном "Боллоре", который специализируется на производстве аккумулятора нового типа - более емкого, чем у прочих моделей. Дизайн - по-современному сглаженный, привлекательный.

    "Блюкар", хотя и невелик - всего 3,65 метра в длину, но способен вместить четырех человек. Абсолютно бесшумен, что вынудило конструкторов предусмотреть мощный клаксон для предупреждения пешеходов. Способен развивать скорость до 130 км/час, что, впрочем, в городских условиях совершенно излишне (в Париже ограничение - 50 км/час). Пробег без подзарядки приличный - 250 километров. Правда, багажник невелик: рассчитан всего на два небольших чемодана.

    Желающие сначала проходят регистрацию в одном из информцентров "Аутолиба". Для этого надо иметь водительские права, удостоверение личности, банковскую карточку. Доступ к "Аутолибу" - платный. Право на пользование сетью проката электромобилей в течение года стоит 144 евро, месяца - 15 и одних суток - 10 евро. Но это не все. Время, проведенное за рулем "Блюкара", также стоит денег: первые полчаса поездки обойдутся от 5 до 7 евро, следующие - от 4 до 6.

    Далее общение с автоматизированными станциями "Аутолиба" и автомобилем происходит с помощью индивидуального электронного бэджа. Электрокар снабжен спутниковой системой слежения, что позволяет операторам компании "Аутолиб" следить за тем, чтобы водитель не выходил из зоны, в пределах которой разрешено перемещение прокатных машин. А это сам Париж и 30 - 40 километров вокруг него.

    Для кого предназначены электромалютки? На этот вопрос "РГ" заместитель столичного мэра Анник Ле Пети сказала, что они - "прекрасный альтернативный вариант для парижан".

    - Многим автомобилистам слишком дорого обходится обслуживание машин, которыми пользуются лишь от случая к случаю. Так вот, теперь они смогут их продать и пользоваться нашими электрокарами, когда возникает такая необходимость, - подчеркнула она. - Более того, "Аутолиб" привлечет тех горожан, которые иногда нуждаются в четырех колесах, но средствами на покупку не располагают.

    Поделиться