16.12.2011 10:38
Рубрика: Дороги

Шире круг

Площадь Лядова станет вдвое больше

Утвержден и согласован во всех инстанциях проект реконструкции площади Лядова и прилегающих к ней территорий.

В субботу в Нижнем Новгороде уже начнутся работы по расширению этой транспортной развязки. Памятники архитектуры (Вдовий дом, Крестовоздвиженский монастырь и другие здания, представляющие ценность) останутся нетронутыми, а ветхие строения пойдут под снос.

У Красносельской появится дублер

После расширения Окского съезда, пропускная способность которого с ноября нынешнего года увеличилась вдвое, автомобильные пробки с него переместились на подходы к спуску, и теперь уже они тормозят движение и требуют разгрузки. Площадь Лядова стала одним из самых узких мест в городе.

Задача перед подрядчиком поставлена серьезная: за десять с половиной месяцев увеличить площадь в длину почти вдвое, построить дорогу-дублер улицы Красносельской с выходом на метромост, проложить под автотрассами пешеходные тоннели.

Площадь Лядова и ее окрестности предстанут в обновленном виде к 4 ноября следующего года - по сложившейся традиции последних лет крупные транспортные объекты открываются в приволжской столице именно в День народного единства.

Зебру загонят под землю

Согласно проекту, дорога-дублер улицы Красносельской свяжет улицы Малую Ямскую и Белинского, пересекая Большую Покровскую между площадями Горького и Лядова в пределах нынешних переулка Ямского и улицы Крупской. Это позволит направить транспорт с улицы Белинского на метромост и далее в заречную часть города, минуя площадь Лядова.

Как отметил Юрий Гаранин, генеральный директор муниципального учреждения "Главное управление по строительству метрополитена, мостов и дорог", для пешеходов планируется построить две системы подземных переходов с восемью выходами: в районе нынешнего соединения площади Лядова, улиц Белинского и Красносельской, а также в районе будущей дороги-дублера.

Пешеходные тоннели, предполагается, уменьшат количество светофоров на дорогах, а это позволит еще больше увеличить пропускную способность площади Лядова и ее "улиц-спутников".

Хлам возле храма

Сегодня сложно представить, как будет выглядеть одна из самых высоких точек города (именно к таковым относится место, на котором стоит Крестовоздвиженский монастырь) через год. Сейчас здесь очень много покосившихся деревянных построек, сараев и прочего хлама, не украшающего город. Но уже начат снос расселенных домов на улице Арзамасской, где будет построен выезд с дороги-дублера на обновленную площадь Лядова. Всего же проектом предусмотрен снос 39 зданий и сооружений.

Кроме этого необходимо будет перекладывать коммуникации, перекраивать схемы движения транспорта, в том числе и общественного (в частности, изменится путь следования трамваев по маршруту N 2, о чем "РГ-Неделя" сообщила в предыдущем номере). Понятно, что для горожан в связи с этим возникнут некоторые неудобства. Но потерпеть их, обещают чиновники, придется недолго - не больше года.

Антон Аверин, заместитель губернатора Нижегородской области, в частности, сообщил:

- Проект реконструкции площади Лядова прошел экспертизу, он согласован и утвержден. Работы планируется полностью завершить к концу 2012 года. Общая стоимость реализации проекта оценивается в 1 миллиард рублей. Средства будут выделены из городского и областного бюджетов. Основная доля затрат придется на региональный бюджет. Не исключена возможность корректировки проекта и строительства автомобильного тоннеля, чтобы исключить пересечение транспортных потоков.

А глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин пообещал, что муниципалитет возьмет на себя все затраты, связанные с переносом коммуникаций и расселением:

- К слову, в этом плане мы столкнулись с проблемой: некоторые жители домов в районе площади Лядова выставили нам завышенные требования по выкупу жилья. Мы не можем, например, дать им двухкомнатную квартиру взамен комнаты. Решение по этому вопросу примет суд.

Кстати

Администрация Нижнего Новгорода одобрила концепцию развития территории Гребного канала, акватория которого позволяет проводить соревнования международного уровня. Проектировщики предложили продлить косу канала, соединив ее насыпью с островом, и разместить там причалы для судов и яхт-клуб. Городской пляж предложено перенести на противоположную сторону канала. В проекте предусмотрены две большие парковки - между основанием трамплинов и Печерским монастырем, а также у будущего моста в Подновье. Рестораны останутся, но они все должны стать капитальными сооружениями, не противоречащими друг другу по архитектурному стилю.