28.12.2011 23:10
    Поделиться

    Вручены гранты лучшим молодым оперным певцам

    В канун Нового года Национальный филармонический оркестр впервые вручил гранты молодым вокалистам. Инициатива вызвана приятным поводом - высокой востребованностью нового поколения отечественных музыкантов за рубежом.

    В первую очередь, это певцы. Обладателей своих грантов оркестр будет поддерживать в течение года. Причем помощь обещают не только материальную - помимо выступлений с НФОР вокалистам собираются организовать профессиональные стажировки. Выбор пал на теноров Сергея Радченко и Алексея Неклюдова и баритона Дмитрия Трифонова. Несмотря на то, что Радченко представляет Московскую консерваторию, а Трифонов - Академию хорового искусства, у них один педагог - профессор Дмитрий Вдовин, возглавляющий также Молодежную оперную программу Большого театра.

    Российская газета: В этом году состоялся первый выпуск Молодежной оперной программы Большого театра, и две ваши ученицы сразу попали в труппу, а остальные стали приглашенными солистами Большого...

    Дмитрий Вдовин: Я доволен тем, кого мы набрали. Но при этом, как всегда, чувствую в начале работы загадку, даже опасность. Потому что как бы ни хороши были люди при наборе, как бы выигрышно они ни показались на конкурсных прослушиваниях, мы никогда не знаем до конца, кого пригласили, потому что любого рода прослушивания несовершенны.

    Человек может производить большое впечатление вокально, внешне, артистически. Но про его комплексные профессиональные и человеческие качества мы ничего не знаем, их можно проверить только в работе. И это чревато сюрпризами: из наборов, которые мы проводили в 2009 и 2010 году, с некоторыми по ходу работы приходилось расставаться. Они были замечательные, красивые, с хорошими голосами.

    Но люди оказались не в формате программы, которая требует нескольких качеств. Во-первых, мы ищем певцов достаточно подготовленных. Во-вторых, люди должны иметь физически-психологическую выдержку, которую проверить в ходе прослушивания невозможно. Но не менее важно, чтобы они стремились самосовершенствоваться.

    Российская вокальная школа перенесла большое количество ударов. И прежде всего это сказалось на исполнении международного репертуара

    РГ: Каким образом складывалась программа обучения в Молодежной оперной программе?

    Вдовин: Еще до приглашения в Большой я думал о том, что такая программа нужна, и даже вел переговоры о ее создании с некоторыми театрами в России. Подобный опыт был у Мариинского театра, который это сделал больше 10 лет назад. Но во многом мы - полная им противоположность. Большой театр решил отжившую свое идею стажерской группы реанимировать на новом уровне.

    С другой стороны, я много сотрудничал с молодежными программами на Западе и четко представлял, как там работает эта система. Отчасти мы учитывали ее опыт, но Большой, в отличие от большинства западных театров, - репертуарный театр с постоянной труппой, и это накладывает отпечаток на форму существования молодежной программы.

    Российская вокальная школа перенесла большое количество ударов. И прежде всего это сказалось на исполнении интернационального репертуара. У нас потеряны огромные, основополагающие пласты: это, прежде всего, опера XVII века, опера барокко, Моцарт, Гендель. С современной оперной музыкой у нас колоссальные проблемы. А наша программа создана для того, чтобы артисты могли интегрироваться в международную систему, могли исполнять и национальный, и интернациональный репертуар. Сократить период проб, ошибок, метаний и глупостей до минимума - тоже задача Молодежной оп ерной программы...

    Поделиться