Новости

Предлагается жестко наказывать за езду сбоку от дороги

Надо вводить права для скутеров и увеличивать ответственность за грубые нарушения Правил дорожного движения. Такое мнение высказал в интервью "Российской газете" новый начальник УГИБДД Московской области Виктор Кузнецов.

Напомним, что назначили его на эту должность буквально в новогодние праздники. До этого он два месяца исполнял обязанности начальника. Прежний руководитель подмосковной ГИБДД ушел на повышение и возглавил департамент МВД России.

Виктор Владимирович, ваше руководство будет чем-то отличаться от руководства прежнего начальника Сергея Сергеева?

Виктор Кузнецов: Сергей Алексеевич был очень грамотным начальником и всегда шел в ногу со временем. Все его идеи будут реализованы. А это в первую очередь оснащение службы техническими средствами, всевозможными электронными новациями. Также мы хотим объединить всех, кто болеет душой за безопасность на дорогах. Нужны представители общества. Мы привлекаем активных граждан, которым небезразлично, что происходит на дорогах. Сегодня в Московской области создана региональная общественная организация "Союз безопасности дорожного движения", куда входят общественные организации, спортивные федерации, байкеры и международные глобальные партнеры. На февраль уже запланирована конференция под девизом "Общественность Подмосковья за безопасность дорожного движения".

Естественно, мы заинтересованы, чтобы не было на дороге конфликтов. Чтобы наша работа была открыта и понятна для граждан. Чтобы все понимали, что Госавтоинспекция занимается делом, нужным для общества.

Главным государственным инспекторам необходимо встречаться с населением, чтобы все знали, что от них зависит, что они могут сделать в области обеспечения безопасности, а где им необходима помощь. Чтобы люди знали, кому пишут жалобу, к кому идут на прием.

В связи с реформами у вас сильно сократился штат?

Виктор Кузнецов: На 20 процентов. Но сколько бы сотрудников ни было, их все равно будет мало. Поэтому на службу приходят современные технические средства. Зачем ставить инспектора на дороге для выявления нарушения скоростного режима, если это может сделать прибор. Причем при автоматической фиксации не возникает конфликтов между сотрудником и водителем, никаких взаимоотношений, коррупционных в том числе. Конечно, есть проблема в организации дорожного движения. Но это уже вопрос к владельцам дорог.

От них требуется увеличение количества технических средств организации движения, расширение дорожной сети, улучшение условий движения.

В прошлом году у вас было много претензий к дорожникам по уборке снега. В этом году зима пока относительно малоснежная. Претензии остались?

Виктор Кузнецов: У нас сейчас действительно зима не снежная. Хотя в начале года уже наблюдается некоторое увеличение количества ДТП. Однако для дорожников зима опять наступила неожиданно. Даже с таким количеством снега не справляются. Правда, не везде. Это отдельные предприятия страдают таким отношением к работе. Их руководители недостаточно профессионально подходят к этим вопросам. Только за 10 дней нового года выдано более 500 предписаний. Это же вал нарушений. Представьте себе ситуацию, когда в фирму приходит налоговый инспектор. Тут же все начинают бегать и готовить документацию. А приходит наш инспектор - контора закрыта на замок. Нужно зарабатывать авторитет, рычаги для этого у нас есть. Большинство наших материалов направляется в суд.

Подмосковье прославилось количеством законодательных инициатив в области безопасности дорожного движения. Вы собираетесь продолжать эту традицию?

Виктор Кузнецов: Конечно, законотворческая работа стоит у нас на первом месте. Сейчас в областной Думе рассматривается несколько проектов. В них предлагается ввести ответственность за систематическое нарушение правил дорожного движения, увеличить сроки давности привлечения к ответственности за грубые нарушения. Одна из серьезных проблем - это езда по обочинам. По ним принято объезжать пробки. В результате разбиваются и обочины, и дороги, создается опасность для пешеходов. Поэтому предлагается увеличить ответственность за такое нарушение правил. Это предложение будет представлено на обсуждение граждан. Мы вообще предлагаем гражданам активнее участвовать в процессе обеспечения безопасности дорожного движения . Рассказывать о своих проблемах, предлагать способы решения. Чтобы не только ГИБДД выступало инициатором законов, а общественность.

Мы вместе с общественными организациями запустили несколько рекламных акций. Вы наверняка их видели: "Не наезжай", "Без шлема - не тема", "Подмигни мотоциклисту".

Мы выступали с инициативой увеличить санкции за скутеры, ввести отдельную категорию. Пока такой категории не появилось. Но мы будем добиваться ее введения. Ведь это серьезная проблема.

Покупают родители скутер своему ребенку, не достигшему определенного возраста, и думают, что делают хорошее дело. А оно оборачивается страшной бедой.

В последнее время выросло количество наездов на пешеходов.

Виктор Кузнецов: Причины понятны: темно, снега нет, все вокруг серое, пешеход в своем обычном темном одеянии просто не заметен на дороге. Мы проводим акции под названием "Засветись". Напоминаем пешеходам, что на дорогах лучше появляться либо в ярких куртках, либо пользоваться световозвращающими элементами, например, фликерами. Но есть и другая сторона - водители. Некоторые из них даже не задумываются о том, что у пешеходного перехода надо снизить скорость. Водитель должен все предусматривать. Если вдоль обочины идет пешеход, значит, в какой-то момент, он может неожиданно появиться на дороге. Водители - это основной контингент, с кем нам нужно работать.

Большое снижение жертв могла бы принести грамотная организация дорожного движения. Необходимо разделить транспортные потоки, потоки пешеходов, сделать так, чтобы люди переходили дорогу только по подземным или надземным переходам.

С 1 июля вступают в силу поправки в КоАП, в соответствии с которыми в разы вырастут штрафы за парковку. Но перед этим необходимо организовать должное количество парковок. Готова ли область к этому?

Виктор Кузнецов: Мы сейчас готовимся. Парковки не просто должны быть, они должны быть удобными и обустроенными, чтобы водитель с удовольствием заезжал на них. Москва собирается ограничить въезд в город грузового транспорта. Для Московской области это может стать проблемой. И мы к ней готовимся. Сейчас стоянки организуются по всем вылетным магистралям. И надеемся, что к лету соответствующим образом оборудованных стоянок будет в достаточном количестве.

С нового года вступили в силу новые правила техосмотра. Многие операторы жалуются, что ГАИ не передает им талоны.

Виктор Кузнецов: У нас проблем с техосмотром нет. Работает около сорока коммерческих пунктов, которым мы передали талоны техосмотра. На Новый год мы организовали такую выдачу талонов. Связались с Российским союзом автостраховщиков, собрали заявки, и в соответствии с ними выдавали талоны.

Работает также 35 наших пунктов контейнерного типа. В них автовладельцы могут пройти техосмотр, только оплатив госпошлину в размере 300 рублей. Это сделано не для того, чтобы составить конкуренцию операторам техосмотра, а чтобы обеспечить область доступным техосмотром. Эти контейнерные пункты будут работать до 2014 года.