12.01.2012 07:31
    Поделиться

    В Хабаровском крае техосмотр утратил статус государственного

    С наступлением нового года начал действовать упрощенный порядок проведения технического осмотра (ТО).

    Документ утвержден постановлением правительства в мае 2011-го и содержит ряд принципиальных изменений. Как сообщил корреспонденту "РГ" начальник управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Хабаровскому краю Игорь Петряшин, главная новость заключается в том, что с 1 января в Хабаровском крае техосмотр утратил статус государственного, так как в регионе отсутствуют государственные пункты прохождения технического осмотра, так называемые СГТО (станции государственного технического осмотра). Соответственно Госавтоинспекция к выдаче талонов никакого отношения иметь не будет, и в соответствии с ФЗ № 170 функции проведения техосмотра возлагаются исключительно на операторов. По этой причине изменились сроки его прохождения и порядок действий обладателей транспортных средств (ТС).

    - С января все владельцы ТС, у которых истек срок действия полиса обязательного страхования гражданской ответственности, не смогут оформить новый без прохождения ТО. Информация будет вноситься в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Ее создание и ведение поручено органам внутренних дел.

    Руководители полицейского ведомства замечают, что отныне сотрудники ГИБДД не будут требовать у водителя привычный талон техосмотра. По базе они легко получат доступ к электронному документу, и бумажная версия им не понадобится. А вот наличие полиса ОСАГО обязательно проверят.

    Приказом Федеральной службы по тарифам России разработана новая методика расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра. Согласно ей органы исполнительной власти каждого субъекта РФ установили предельный размер платы за проведение техосмотра на своей территории. Это означает, что каждый оператор ТО может самостоятельно определять стоимость отдельных операций исходя из своих затрат, но совокупная плата за техническое диагностирование определенного вида транспортного средства не должна превышать утвержденную предельную стоимость.

    По прогнозам, стоимость диагностики должна была составить от 800 до 1200 рублей. На практике оказалось, что эта сумма в большинстве регионов выглядит гораздо скромнее: для легковых автомобилей в южных районах Хабаровского края она равна 440 рублям (для северных территорий на 20 процентов больше).

    С января автовладельцы, у которых истек срок действия полиса обязательного страхования гражданской ответственности, не смогут оформить новый без прохождения техосмотра

    Но раскошелиться придется, особенно нарушителям. С начала января расширился перечень нарушений правил дорожного движения и возросли суммы, с которыми придется расстаться нерадивым водителям. Для этого у дорожной инспекции есть все необходимое. К трем уже несущим службу "Парконам", которые фиксируют нарушения правил стоянки, добавится четвертый. Таким образом дорожным полицейским удастся контролировать ситуацию во всех районах Хабаровска. А системы "Рубеж", которые прежде фиксировали лишь нарушения скоростного режима, благодаря установке дополнительной программы теперь смогут проверять отсутствие пристегнутого ремня, невключение света фар, нарушения при пересечении сплошной и, конечно, производить более точную идентификацию ТС.

    Любители тонировки по кругу тоже, вероятно, будут огорчены. Если прежде прибор уже при температуре десять градусов мороза не мог контролировать параметры освещенности, то новое оборудование отлично работает при температуре до минус сорока. С 1 июля, если не устранить своевременно нарушение параметров светопропускания, можно будет лишиться номеров.

    По предварительным данным, в прошедшем году усилиями ГИБДД Хабаровского края казна пополнилась более чем на 300 миллионов рублей. Свыше 200 принесли госпошлины, более 100 - штрафы. И в этом полиции активно помогают граждане. Неравнодушное население за год представило в инспекцию более 450 документальных свидетельств нарушений. Особенно активны обладатели видеорегистраторов, которые фиксируют поведение на дороге всех участников дорожного движения, невзирая на чины и звания. Руководство краевого ведомства заверяет, что все обращения рассматривают, а нарушителей наказывают.

    Вернее, оформляют протоколы об административных правонарушениях и выписывают штрафы. Но только от 60 до 70 процентов нарушителей оплачивают квитанции. В будущем году правоохранители этот показатель планируют довести до 80. По краевой программе безопасности дорожного движения краевая ГИБДД в минувшем году получила из бюджета 32 миллиона рублей, и еще три миллиона ей ассигновали на конверты для рассылок так называемых "писем счастья" проштрафившимся землякам.

    Между тем

    По мнению специалистов, относительно скромная стоимость ТО в 2012 году в большинстве регионов обусловлена уменьшением норматива времени на прохождение техосмотра всех видов транспортных средств, отменой налога на добавленную стоимость на этот вид деятельности и госпошлины. Но расслабляться не стоит. Если что-то не соответствует нормативам, придется оперативно устранять неисправность и снова пройти ТО. В случае обращения в тот же пункт в течение 20 дней осмотру подлежат лишь отмеченные агрегаты, и оплата будет ниже, поскольку уже заключается не основной договор, а дополнительное соглашение к нему. При обращении к другому оператору договор заключается снова, и ТО оплачивается по полному тарифу.

    Поделиться