Вышний Волочек перестанет собирать гигантскую пробку
Лучшего подарка жителям старинного тверского города трудно придумать: здесь начинается строительство 72-километровой обходной дороги.
Разговоры о строительстве объезда велись не один десяток лет. Все эти годы (а особенно - последнее десятилетие) Вышний Волочек задыхался в пробках и стопорил движение автомобилей по федеральной трассе. Чтобы проехать небольшой город, транзитному автотранспорту сейчас требуется несколько часов. Нескончаемые колонны из фур, полуторок и легковушек давно уже стали частью городского пейзажа.
- То, что есть сейчас, словами не описать, - рассказывает корреспонденту "РГ" жительница города Нина Азарина. - Главная дорога страны (федеральная автотрасса Москва - Санкт-Петербург. - Ред.) проходит как раз по центру Вышнего Волочка. Самые знаменитые на всю страну автомобильные пробки образуются у единственного в городе светофора. Порой они достигают десятков километров. И эта проблема давно превратилась из городской в общероссийскую. Стоит трасса - стоит и город. Сейчас через Вышний Волочек в течение суток проходит более 32 тысяч единиц транспорта. И другого пути нет.
- Все так и есть, - подтверждает слова волочанки начальник профильного отдела УГИБДД по Тверской области Георгий Царицын. - Участок федеральной трассы "293-305 километр" представляет собой одну сплошную пробку. Дорожное полотно сужается здесь до двух полос, непрерывный транспортный поток словно разрезает город на две части. Все это влияет на статистику аварийности. Горожане при малейшем "окне" в потоке перебегают дорогу и попадают под колеса автомобилей. С 2005 года на этом участке федеральной автодороги погибли десятки людей.
Автомобилисты, которым приходится посещать город, столь же единодушны: объезд не только улучшит социальный климат, но и сэкономит людям время и даст в будущем серьезный экономический эффект.
Проект этот очень дорогой: Вышний Волочек стоит на водохранилище, реках и каналах, являясь, по сути, Петербургом в миниатюре. Чтобы проложить обход, необходимо построить 40 путепроводов и две многоуровневые транспортные развязки. Однако власти пошли на такие расходы, используя механизмы государственно-частного партнерства. По словам одного из руководителей будущей стройки Николая Чекменева, в настоящее время уже заключены договоры аренды земельных участков. В первом квартале года будет проведена подготовка к началу работ (в том числе расчистка территории), а затем начнется и само строительство. Плановый срок окончания работ - осень 2014 года. Ввод новой российской дороги в строй намечен на 2015 год.
Тем временем
В Воронежской области в 2012 году продолжат строить участок дороги в обход столицы региона и реконструируют транспортную развязку на трассе М-4 "Дон" в Лискинском районе (сдача обоих объектов намечена на 2013-й). Разрабатывается проектная документация по строительству еще одного отрезка этой магистрали - в обход Новой Усмани, который в перспективе рассчитывают сделать платным. На очереди также реконструкция нескольких "воронежских" участков М-4, где наиболее часто происходят аварии. Уделят внимание и Курской трассе - начнут проектировать обход Борисоглебска, - и безопасности движения в самом Воронеже, где остро не хватает надземных пешеходных переходов. Первый, стоимостью 63 миллиона рублей, построят в районе гостиницы "Спутник", ввести его в строй предполагается уже в августе. Еще три аналогичных объекта - в юго-западной части города и на выезде из Северного микрорайона в сторону Москвы - проходят госэкспертизу. Кроме того, до конца года предстоит восстановить подземный переход у спорткомплекса "Олимпик", заброшенный последние 25 лет.