19.01.2012 13:04
    Поделиться

    Столичные власти разработают новую маршрутную сеть

    Столичные власти разработают новую маршрутную сеть и транспортную модель движения на территории города, сообщил заммэра по вопросам развития транспорта Николай Лямов.

    Первые шаги для этого уже сделаны. В настоящее время на основных магистралях столицы установлено 1300 детекторов, которые позволяют вести наблюдение за дорожной ситуацией и отслеживать пассажиропотоки. На основе полученных данных и будет смоделирована новая маршрутная сеть. Конкурс на ее создание состоится в конце этого года.

    Существующая сеть перевозок, считают транспортники, уже давно устарела.  К тому же раньше новые автобусы появлялись в основном только для того, чтобы обеспечить перевозку москвичей, живущих в районах новой жилой застройки. Сейчас концепция развития городского наземного транспорта меняется. Согласно принятой в городе транспортной программе, автобусы, троллейбусы и трамваи должны не просто перевозить жителей столицы из одной точки в другую, а делать это, в первую очередь, быстро. Так, в Москве уже появились три принципиально новых маршрута автобусов-экспрессов. В скорости эти автобусы не уступают метро благодаря тому, что следуют из центра столицы до окраин по выделенным полосам и с минимальным количественным остановок. Четвертый по счету экспрессный маршрут будет запущен в начале февраля на выделенной полосе Ленинского проспекта (от кинотеатра "Ударник" до расположенного рядом со МКАД торгово-офисного центра "Румянцево"). Всего к 2016 году в столице должны курсировать 19 экспрессов - на каждой вылетной магистрали.

    Кроме появления скоростных автобусов на выделенных полосах  для пассажиров новая модель движения в городе предполагает и создание комфортных условий для автомобилистов. В этом году столичные власти запустят реверсивное движение еще на трех участках - проспекте Мира, Рязанском проспекте и Шереметьевской улице. Кроме этого в планах установка электронных табло, с  помощью которых водители смогут узнать не только о пробках, но и возможных путях объезда. На МКАД будут установлены щиты, которые подскажут водителям ориентировочное время в пути из исходной точки до пункта назначения. Станет в столице и больше парковок. К 2016 году власти планируют обустроить около 500 тысяч парковочных мест на улично-дорожной сети города.

    Руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной сети Максим Ликсутов отметил, что стоимость одного часа парковки на территории всего города будет практически одинаковой. К примеру, многоярусная парковка в центре, по его мнению, не должна обходиться автовладельцу дороже 50 рублей в час. Стоит напомнить, с 1 июля в Москве штрафы за нарушение правил остановки и стоянки увеличивается со 100 до 2,5 тысячи рублей. За авто, оставленное на пешеходном переходе придется заплатить 3 тысяч рублей вместо нынешних 300. В такую же сумму обойдется и стоянка на остановке общественного транспорта. Однако столичные власти понимают, что крупные штрафы не сразу решат проблему недисциплинированности жителей столиц и планируют сделать переход к новым штрафам поэтапным.

    Мнение

    Александр Шумский, руководитель московского Центра по борьбе с пробками:

    - Для того, чтобы изменить маршрутную сеть в городе, нужно для начала провести масштабное исследование по пассажирским потокам и узнать, куда люди едут, во сколько и какими маршрутами пользуются. Мы пошли по другому пути: сначала создали выделенные полосы, потом задумали менять маршрутную сеть, и после этого решили, что все же неплохо было бы провести исследование. Математику и науку не обманешь. Поменять один-два маршрута по наитию можно. Но за последние 20 лет город стал совершенно другим. Он разросся на десятки километров в каждую сторону. Химки, Реутов, Люберцы - это тоже Москва, несмотря на территориальные границы. Не имея результатов исследования, я могу сказать, что сейчас можно легко поменять до половины маршрутов. В городе есть автобусы, которые от Бирюлево до станции метро "Калужская" идут полтора часа. Если пассажирам проще поехать на метро, какой в них смысл? Раньше было вполне нормально доехать таким образом, но сейчас изменилась интенсивность движения в городе и с учетом большого количества автомобилей эти маршруты стали просто морально неэффективными. Есть в городе и великолепный троллейбус: он идет от метро "Выхино" до Красной площади… Разве можно им пользоваться для передвижения по городу? Как туристический автобус по субботам его, конечно, можно пустить…

    Поделиться