Российские автопроизводители получили еще год для перехода на Евро-4
Вслед за нефтяниками фору по времени получили отечественные автопроизводители. Правительство вновь перенесло сроки перехода в России на автомобили экологического класса Евро-4, продлив разрешение на выпуск и продажу авто более низкого стандарта Евро-3 до 1 января 2013 года.
Постановление правительства, в котором содержатся существенные поправки в технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, сегодня публикует "РГ" .
Требования по Евро-3 касается всех автомобилей, на которые уже оформлены одобрения типа транспортного средства. Для сведения, первый российский техрегламент, вступивший в силу в 2008 году, обязал перевести на Евро-4 все автомобили, выпускаемые в обращение на территории России уже с начала 2010 года. Цель благая - очистить воздух российских городов: выбросы окислов азота в двигателях Евро-4 ниже Евро-3 на 30 процентов, а токсичных веществ - на 80 процентов. Но нефтяники получили отсрочку в кризис. Правительство продлило для них сроки выпуска в оборот автомобильных топлив классов 2 и 3. Как пояснили "РГ" в минпромторге, новый переходный период по переводу производства техники с экологического класса 3 на класс 4 гармонизирован по срокам с выпуском топлива экологического класса 4. Дополнительный год создаст благоприятные условия для инвестиций в инфраструктуру нефтеперерабатывающих производств. Например, для завершения подготовки производства к выпуску в России специальной нейтрализующей жидкости типа Ad Blue, которая сегодня ввозится исключительно из стран - членов ЕС.
Кроме того, переходный период позволит выпускать в России автомобили предыдущего экологического класса при помощи оформления на них сертификатов, действующих и после вступления в силу требований более высокого экологического класса.