В Чечне намерены собрать четыре тысячи автомобилей "Лада Приора"
На Аргунском заводе "ЧеченАвто" состоялся запуск линии по сборке легковых автомобилей "Лада Приора". В первый день с конвейера сошли 23 машины.
Как уже сообщала "РГ" (N 234 от 19 октября 2011 года), к серийному выпуску этой модели завод готовился в течение всего прошлого года, но пусконаладочные работы на новой линии затянулись на несколько месяцев.
Корреспонденты "РГ" побывали в заводских цехах и убедились в том, что на этот раз сборочный процесс идет без сбоев - каждые восемь минут с конвейера сходит одна машина.
- Мы долго готовились к этому событию, попутно заканчивая собирать "семерки", но загруженность в цехе была не стопроцентная, - рассказывает слесарь-монтажник силовых агрегатов Ильяс Тайсумов. - Поэтому и зарплата не очень высокая - в районе десяти тысяч рублей. Но по мере увеличения заводских мощностей нам обещают платить до 20 тысяч. На предприятии меня все устраивает, тем более с учетом ситуации с занятостью в республике. Коллектив отличный - у нас полная взаимовыручка.
Тайсумов добавил, что работает на аргунском автозаводе с самого его основания, то есть с 2008 года. Предпочитает ездить по чеченским трассам на отечественных авто. По его мнению, "Лады" всех моделей - машины для так называемого среднего класса, они удобны, неприхотливы в обслуживании, а в республике достаточное количество сервисных центров, в которых всегда можно найти для них нужные запчасти.
По словам генерального директора "ЧеченАвто" Айнади Кузумова, по соглашению с "АвтоВАЗом" в 2012 году на предприятии должны собрать порядка четырех тысяч "Приор", но мощности нового конвейера позволяют выпускать до 20 тысяч машин в год. А когда вступят в строй дополнительные производственные участки, можно будет собирать все 50 тысяч. Такой рывок здесь планируют совершить через пять лет - аргунский завод включен в стратегию развития "АвтоВАЗа" до 2016 года.
Сейчас на предприятии трудятся 125 человек, но с пуском конвейера и созданием новых производственных мощностей (при условии освоения полутора миллиардов рублей инвестиций в течение двух лет) уже будут работать около 300.
- Средний возраст работников "ЧеченАвто" - 25 лет, восемьдесят процентов из них имеют высшее и среднее техническое образование, - добавляет Кузумов.
Следующим этапом развития предприятия станет строительство в Аргуне завода автокомпонентов с собственными сварочным, лакокрасочным, штамповочным цехами. Общая стоимость проекта - один миллиард 862 миллиона рублей. Выпуск воздушных и масляных фильтров, глушителей, тормозных колодок и других деталей позволит не только снизить стоимость машин, но и полностью удовлетворить спрос на качественные и более дешевые запчасти. Также в производстве комплектующих будут задействованы еще пять заводов республики.
Также в планах - расширение социального пакета для сотрудников. "ЧеченАвто" будет строить свои базы отдыха, обеспечивать работникам санаторно-курортное лечение по льготным путевкам - как в самой республике, так и за ее пределами.
Участником торжественной церемонии запуска конвейера по выпуску "Приор" стал глава ЧР Рамзан Кадыров, который лично протестировал первую машину, сошедшую с линии. Он заявил, что покупает этот автомобиль и передает его одной из благотворительных организаций ЧР.
В запуске сборочной линии приняли участие вице-президент "АвтоВАЗа" Артем Федосов, вице-президент "Ассоциации автомобильных инженеров России" Петр Прусов.
- Я был на этом предприятии год назад, когда здесь еще выпускали "семерки". Сегодня хочу сказать, что российская автомобильная промышленность находится на этапе модернизации. Ваше предприятие тоже идет по этому пути. Думаю, мы очень скоро соберемся еще раз и будем уже думать о выпуске более современного автомобиля, - отметил Артем Федосов.
В будущем Чечня позиционирует себя как производитель всего модельного ряда "АвтоВАЗа" (включая "седан", "хечбек", "универсал"), модельного ряда ГАЗа (City Van на базе автомобиля "Волга", "Ворд" на платформе "газели"), а также "Рено".