Собянину представили новый центр контроля за дорожным движением
Вчера столичные гаишники представили мэру Москвы Сергею Собянину новый центр контроля за дорожным движением.
Были показаны все возможности этого высокотехнологичного заведения. При его помощи не только можно организовать потоки транспортных средств, заставить кого-то постоять на светофоре, а кому-то дать преимущество, разгрести улицы от пробок.
Он включает в себя огромное количество перспектив. Например, расширяет возможности поиска разыскиваемых транспортных средств. Сразу оговоримся, что речь идет не только об угнанных автомобилях.
Например, одна машина ударила другую и скрылась с места происшествия. Водитель или свидетели запомнили ее номер. Машина попала в базу. Как только она проехала под одной из камер, распознающих номера, информация о ней тут же появляется в этой системе. Она высвечивается непосредственно на карте Москвы: в этом месте только что проехал разыскиваемый автомобиль. Оператору остается только одно.Увидев такой автомобиль на карте, тут же направить к нему оперативные службы. В качестве таких может оказаться не только автомобиль ДПС, но и машина патрульно-постовой службы или иного другого подразделения МВД. Большинство машин ГИБДД оснащено системой ГЛОНАСС.
|
Видео: Сергей Куксин |
Эта система начала работать только с первого января. Но уже к концу месяца показала свою результативность. Было выявлено более двух тысяч машин, числящихся в розыске. 137 из них были задержаны.
Выглядит все это так. На карте города появляется желтый значок - разыскиваемый автомобиль. Оператор тут же смотрит на соседнюю карту. Там - автомобили полиции со всеми их данными и позывными. Выбираются патрули, которые ближе всего находятся к месту появления "подозреваемого". Им дается соответствующая команда - далее дело техники.
Понятно, что не всегда речь идет именно об угнанных автомобилях. Угонщики зачастую меняют номера прямо на месте преступления. Но в розыске находятся номера, снятые с других машин, дубликаты номеров.
Если она научится распознавать марки машин и их цвет, то угонять автомобили в столице станет бессмысленно. Понятно, что все улицы, не все проезды и переулки оборудованы камерами. Поэтому раз мелькнув на мониторе, автомобиль может исчезнуть вовсе. Но ведь ведется запись перемещений. По ней можно отследить, в каком районе скрылся автомобиль.
Также ГАИ столицы отчиталось в практически полном оснащении машин дорожно-патрульной службы - а это более 1800 автомобилей - видеорегистраторами. Информацию с них можно посмотреть тут же в гаишном центре. Причем камеры в машинах направлены не только в салон, но и на улицу. Можно оценить действия сотрудника ГИБДД до того, как он призвал кого-то остановиться, можно после, то есть когда он вышел на улицу и подошел к автомобилю. Если разбирательства потребовали присутствия водителя в салоне автомобиля ГАИ, то запись этого "визита" тоже ведется.
Система начинает работать с момента заступления на дежурство и отключается после окончания смены. Для того чтобы гаишник при общении с водителем не оказался якобы случайно вне поле зрения камер, издана соответствующая инструкция. Нарушение ее положений - уже сигнал для проверки действий сотрудника.
- Мы их защищаем от провокаций, - считает глава столичного ГИБДД Александр Ильин.
Еще одна новация - это контроль за транспортом на дорогах. В центр поступает информация более чем с 600 датчиков движения. Основываясь на этой информации, работают светофоры - удлиняя зеленый сигнал и сокращая красный.
Должны работать. Пока эта система в автоматическом режиме полноценно действует лишь на некоторых магистралях. Но в скором времени должна включиться по всему городу. Тем не менее даже при управлении в ручном режиме она дает положительные результаты. По словам Ильина, если бы не она, то в новогодние праздники город бы встал. Тем не менее весь транспорт хоть медленно, но двигался.
Еще некоторые особенности. Видеорегистраторами оборудован и городской транспорт. Информация с него также поступает в ГИБДД. Это позволяет выявлять затруднения на маршрутах и оперативно реагировать на них. Таким затруднением может стать и незаконно припаркованный автомобиль.
Вчера Сергею Собянину была представлена и система наблюдения за пересадочными станциями, в частности за комплексом у метро "Тушинская". Там прямо на въезде выявляются автобусы, которые работают законно или которые приехали "бомбить". Даже на мониторах написано: "свой", "чужой". Те, кто имеет право работать на этом пересадочном комплексе, которые заключили соответствующий договор - в рубрике "свой". Остальные - в рубрике "чужой". Информация о въезде "чужих" оперативно доносится до места происшествия и там уже принимается решение, как поступать с нелегалами.
По словам Сергея Собянина, интеллектуальная транспортная система, запущенная в Москве, беспрецедентна по своим масштабам и задачам. Предполагается, что в 2012-2013 годах будет установлено большинство оборудования. То есть в 2013 году она должна заработать в полном объеме.
197 тысяч электронных протоколов о нарушении правил выписано в городе за четыре месяца с помощью системы фотовидеофиксации.