Станция "Хорошевская", которая откроется в 2014 году, станет первой, где по краю платформ установят стеклянное заграждение.
Как сообщили "РГ" в департаменте строительства Москвы, это будет одна из 4 станций, входящих в строящийся сегодня Третий пересадочный контур. Остальные станции контура ("Нижняя Масловка", "Петровский парк" и "Ходынское поле") тоже будут оборудованы раздвижными защитными экранами.
По статистике на рельсах московского метро ежегодно гибнет до ста человек. В 2008 году Генпрокуратура даже потребовала, чтобы раздвижные перегородки установили на всех станциях. Но прежнее руководство столичного метро посчитало, что это нарушит облик станций - объектов культурного наследия. Кроме того, заграждения на платформах стоят недешево.
И вот ситуация, похоже, начала меняться. Уже есть опытные образцы: они прозрачные и сделаны из закаленного стекла. Когда состав останавливается на платформе, на пульт машиниста поступает подтверждение остановки. Он открывает двери вагонов, одновременно раздвигаются перегородки. Вручную двери на платформе открыть невозможно - они заблокированы электромагнитными замками.
Появятся ли такие "заборы" на всех станциях метро - пока не ясно. Кроме того, что 44 из 185 станций - действительно памятники истории и культуры, есть и технические сложности. Например, установка ограждений на старых станциях может перекрыть приток свежего воздуха, поскольку вентиляция там происходит за счет его выталкивания прибывающими поездами.
Другая проблема - сегодня в метро курсируют поезда разных типов, у которых разное расстояние между дверями. Оборудовать защитой все платформы реально лишь после того, как по всем веткам пойдут одинаковые составы.
Кроме того, глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов пообещал, что входные двери на 30% станций метро заменят на более легкие уже в этом году. Причина в том, что на большинстве станций они очень тяжелые, при сквозняке их сложно удержать, и они бьют людей, особенно детей и пожилых. Для удобства инвалидов также запланировано у 30% поездов двери вагонов выделить снаружи ярким цветом.
Справка "РГ"
В 2012 году в Москве будет запущено 3 новых станции метро - "Новокосино" (Калининская линия), "Пятницкое шоссе" (Арбатско-Покровская), "Алма-Атинская" (Замоскворецкая) и второй выход "Марьина Роща" (Люблинско-Дмитровская).
В 2013-м - 5 станций, в 2014-м - еще 13.