Муниципалитетам могут дать право устанавливать платный въезд в города
Минтранс рассматривает возможность введения платы для въезда в города, чьи дороги сильно перегружены. Вчера ведомство опубликовало на своем сайте для обсуждения концепцию федерального закона "Об организации дорожного движения".
Никто не настаивает на обязательности платного въезда, уточнил "РГ" разработчик документа, начальник отдела организации дорожного движения минтранса Владимир Луговенко. Мало того, добавил он, муниципальные власти, если и прибегнут к такой мере, обязаны будут создать "комфортную альтернативу" для тех, кто не поедет в город на своей машине. То есть доступный общественный транспорт, недорогие и даже бесплатные перехватывающие парковки на окраине.
Предложено также ввести персональную ответственность для тех, чьи решения влияют на дорожную обстановку в городе и регионе. Сейчас же один начальник разрешает строить новые дома без учета пропускной способности дорог, другой - дает поручения по ремонту улиц, не позаботившись о том, куда направить потоки машин. В результате никто за пробки не отвечает. Концепция предусматривает ответственность водителей, пешеходов, велосипедистов. Кто будет следить за соблюдением всех норм, не уточняется. Но в законе предложено прописать задачи госнадзора и ввести аудит организации дорожного движения, детально прописать финансирование затрат на борьбу с пробками.