ЮФО занял пятое место в России по уровню автомобилизации
По насыщенности автомобилями Южный федеральный округ занял пятое место среди регионов России.
Согласно исследованию, проведенному аналитическим центром "АльфаСтрахование", по итогам 2011 года обеспеченность жителей Южного федерального округа легковыми автомобилями составила 250 машин на тысячу человек (249 в среднем по России).
В ЮФО в лидеры вышла Астраханская область, став 12-й среди субъектов РФ по уровню автомобилизации. На первых местах традиционно Дальневосточный (большое количество дешевых авто из стран Азиатско-Тихоокеанского региона - 579,9 авто в Приморском крае, больше, чем в любой из европейских стран) и Центральный федеральный округ, где уровень автомобилизации балансирует на грани европейского - 300 машин на тысячу жителей.
- Показатель обеспеченности автомобилями отражает уровень доходов населения в подавляющем большинстве регионов России, - отметил руководитель аналитического центра "АльфаСтрахование" Кирилл Варламов. - Исключение составляют лидеры и аутсайдеры рейтинга. В Чукотском автономном округе, например, показатель обеспеченности очень мал, так как в этом субъекте легковые автомобили в качестве транспорта используются крайне редко - отсутствует соответствующая инфраструктура.
По уровню автомобилизации Ростовская область заняла 40-е место, уступив позиции Астраханской области, Краснодарскому краю и Адыгее. Ежедневно на Дону автомобильным транспортом перевозится более 1,5 миллиона пассажиров и 53 тысяч тонн грузов.
На протяжении последних лет наблюдается тенденция повышения уровня автомобилизации. Благодаря введению правительственной программы утилизации старых машин, повышению доступности кредитов и росту доходов населения автопарк региона активно рос. По данным агентства "Автостат", уровень автомобилизации России повысился с 118 машин в 1997 до 226 в 2008 году. Затем резко упал. Однако в 2011-м этот показатель был перекрыт с лихвой.
Как сообщили "РГ" в мэрии Ростова-на-Дону, за последние десять лет уровень автомобилизации в донской столице вырос в три с половиной раза. На тысячу жителей Ростова приходится 230 авто, а с учетом транзитных потоков - 485 машин всех типов. При этом городской транспорт ежегодно перевозит до 320 миллионов пассажиров.
Инфраструктура региона давно уже не справляется с возросшим автопарком. К примеру, на Кубани он в среднем растет на 10 процентов в год.
С прошлого года импорт иномарок, по данным аналитиков, перестал быть драйвером продаж и на первый план вышел выпуск автомобилей, собранных на совместных предприятиях уже на территории России. Автозаводы Таганрога, Черкесска, Аргуна ежегодно наращивают производственные показатели.
- Количество автомобилей на дорогах юга России с каждым годом увеличивается, - сказал вице-президент "АльфаСтрахования" Евгений Череменин. - С одной стороны, это является показателем роста доходов населения. С другой - плотность автопотока увеличивает количество дорожно-транспортных происшествий, так как ни дорожная сеть, ни устройство российских городов не приспособлены для обслуживания возросшего парка автотранспорта. Усугубляет этот факт еще то, что в курортные зоны юга ежегодно приезжают многие тысячи автомобилистов со всей России.