15.02.2012 23:05
    Поделиться

    Антон Благовещенский: Как упростить работу с электронной почтой

    Новая порция "почтовых хитростей" - SMS-уведомления, "черные списки", сборщик почты

    В прошлом выпуске нашей рубрики вы узнали о том, что такое почтовый "автоответчик" и как его настроить. В этот раз мы расскажем о новых способах упростить работу с электронной почтой.

    Вся почта в одном ящике

    Практически любая почтовая система позволяет подключаться к другим адресам электронной почты и скачивать оттуда письма. Таким образом у вас отпадет необходимость следить сразу за несколькими ящиками - вся корреспонденция будет складироваться в одном месте. В Mail.ru "сборщик почты" находится в разделе "Настройки - Сборщик почты (POP3-сервера)". Настраивается эта функция так: нужно указать название POP3-сервера и ввести пароль от ящика. Например, если вы хотите, чтобы в ваш ящик на Mail.ru поступали письма с "Яндекс.Почты", укажите адрес сервера pop.yandex.ru и пароль, который вы используете в почте "Яндекса". А если вам нужно, чтобы ваша почтовая система "забирала" почту с Gmail, то адрес pop3-сервера должен быть таким: pop.gmail.com. О том, как называются pop3-серверы других почтовых служб, можно узнать на сайтах этих служб. Их в Сети достаточно много, и каждую из них упомянуть будет сложновато.

    В "Яндекс.Почте" сбор писем из других ящиков настраивается проще: нужно просто указать e-mail, с которого вы хотите выкачивать письма, и пароль к нему. Все остальные настройки система выполнит самостоятельно. В Gmail "сборщик почты" настраивается в разделе "Настройки почты - Аккаунты и импорт". В этой вкладке есть раздел "Сбор почты с других аккаунтов".

    К слову сказать, собрать всю почту в одном ящике можно и иным способом. Так, в каждом из ваших электронных ящиков вы можете указать, что желаете всю входящую корреспонденцию перенаправлять на тот или иной адрес. Так, в "Яндекс.Почте" это делается в "Правилах обработки входящей почты". Зайдя в этот раздел, нажмите на кнопку "Создать правило" и выберите действие под названием "Переслать по адресу", после чего укажите адрес, куда следует перенаправлять почту. В Mail.ru перенаправлением почты заведует меню "Пересылка" в разделе настроек, а в Gmail, для того чтобы настроить пересылку писем, зайдите в раздел "Настройки почты - Пересылка и POP/IMAP", после чего в первом раскрывающемся меню выберите пункт "Добавить новый адрес электронной почты".

    Непрошеные гости

    Умеют почтовые системы и "отсекать" письма, которые вы по тем или иным причинам не хотите видеть в своем ящике. В "Яндекс.Почте" добавить адрес того или иного человека в так называемый "черный список" можно в разделе "Настройки - Правила обработки входящей почты". В поле черного цвета просто укажите "недружественный" e-mail и нажмите кнопку "добавить". Пункт "Черный список" существует и в настройках ящика Mail.ru. В Gmail проще всего нажать кнопку "Спам!" - письмо от неприятного адресата переместится в "мусорную корзину", и то же самое будет происходить в дальнейшем, но уже без вашего участия.

    Почта в SMS

    В ожидании важного письма совершенно необязательно часами сидеть перед компьютером и каждую минуту проверять почту. Так, например, Mail.ru позволяет настроить отправку SMS-уведомлений о приходе новых писем. В разделе "SMS-уведомления" укажите свой номер мобильника и поставьте галочку напротив пункта "Уведомлять о новой почте по SMS". Можно также выбрать время, когда SMS о новых письмах присылаться не будут - например, вряд ли кто-то захочет, чтобы его беспокоили по ночам. В Gmail и "Яндекс.Почте" такой возможности пока не предусмотрено, однако почта "Яндекса" позволяет при отправке письма отослать на тот или иной мобильный номер уведомление. Сделать это можно, нажав на ссылку "Дополнительные параметры" внизу формы написания письма и указав в соответствующем окне номер телефона.

    "Заказное с уведомлением о вручении"

    Почтовые системы позволяют вам узнавать, было ли письмо доставлено до адресата. После того как получатель сообщения откроет его, вам в ответ отправится специальное письмо, в котором будет об этом сказано. В "Яндекс.Почте" это делается при помощи ссылки "Дополнительные параметры" под текстом нового письма - в открывшемся окне надо просто поставить галочку напротив пункта "Уведомить о получении письма". А вот разработчики почты Gmail считают такую функцию излишней - во всяком случае, отыскать ее в настройках не удалось.

    Cловарик
    • SMS-уведомление - отправка на ваш телефон сообщения о приходе нового электронного письма.
    • "Черный список" - перечень адресов e-mail, письма от которых автоматически удаляются.
    • Почтовый автоответчик - функция автоматической отправки писем о том, что вас "нет дома", в ответ на всю входящую корреспонденцию.
    Вопрос-ответ

    - Я хочу написать письмо Владимиру Путину. Боюсь, что бумажное письмо потеряется и не будет доставлено. Можно как-то написать премьер-министру через Интернет?

    - Конечно, можно. На сайте premier.gov.ru в меню, расположенном в верхней правой части главной страницы, есть раздел "Письмо премьеру". Кликните по этой ссылке, ознакомьтесь с "порядком приема и рассмотрения обращений" и нажмите "Продолжить". На открывшейся странице вы увидите меню со списком тем, к которым может относиться ваше обращение, а также поля для текста письма, указания имени и фамилии и других контактных данных. Все поля, помеченные красной звездочкой, нужно заполнить обязательно. Дело в том, что по закону на ваше сообщение, даже отправленное через Интернет, в установленные сроки должен быть дан ответ. Письмо с ответом вы получите по обычной, "бумажной", почте.

    - Расскажите про скидочные купоны, которые продаются в Интернете. Почему они предоставляют такую большую скидку? Можно ли им доверять?

    - Сайты, продающие купоны на скидку, заранее договариваются с торговыми точками (кафе, салонами красоты, интернет-магазинами и т.д.) о том, что "приведут" к ним определенное количество посетителей, которые гарантированно сделают заказ. За это посетителям дается значительная скидка. Крупным "скидочным" компаниям доверять, разумеется, можно. Среди них - Groupon.ru, Biglion.ru, Bigbuzzy.ru.

    Вопросы Антону Благовещенскому можно задать по адресу: internet@rg.ru

    Поделиться