Новый способ прокладки метро, прежде не использовавшийся в России, намерены испытать московские метростроители. Идеей поделился во время объезда по новостройкам в минувшую субботу заммэра Москвы руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин.
Суть способа, рассказал он "РГ", состоит в том, чтобы тоннели, ведущие в обе стороны, копать не по отдельности, а пройти одним 12-метровым щитом и затем проложить в нем сразу два пути. Проходчикам это существенно сэкономит время, а городу - деньги на строительство. Предложили новый способ бамовцы, которые строят сейчас станцию "Жулебино". В Мадриде и Барселоне он уже широко используется.
Задача непростая и возможность решить ее нестандартно заинтересовала руководство стройкомплекса. Как рассказал "РГ" замруководителя департамента строительства Владимир Швецов, первая группа московских специалистов уже выезжала в Мадрид, в начале марте выедет еще одна. Сама проходка при нынешней технической оснащенности российской столицы не смущает московских строителей. Больше волнует будущая эксплуатация, которая будет принципиально отличаться от ныне существующей. Если сейчас в московской подземке платформа находится посередине, а пути - по краям, то по новой технологии посередине будут находиться пути, а по краям - платформы. Поэтому применять ее, считают бамовцы, нужно при строительстве новой ветки. Такой, как, например, Кожуховская линия, которая начнется от существующей станции "Авиамоторная" и дойдет до района "Люберецкие поля". Длиной она 19,2 км. Расположится на ней 9 станций метро, последняя из которых должна быть построена к 2016 году.
Все плюсы и минусы новой технологии, по словам Хуснуллина, будут обсуждены на заседании научно- технического совета, который и примет окончательное решение. Время для Москвы сейчас в буквальном смысле слова - деньги, так как в самое ближайшее время она должна выйти на строительство 15 км метро в год вместо традиционных 3-4 км. Такую задачу поставило перед собой на 2012-2016 годы правительство Сергея Собянина в принятой на это пятилетие программе транспортного развития города.
Станцию "Жулебино", ставшую для Москвы площадкой инновационных идей, столичные власти пообещали открыть для пассажиров в 2013-м, а не в 2015 году, как прежде планировалось. По мнению главы стройкомплекса работы здесь сейчас идут такими темпами, что сомневаться в реальности поставленной задачи не приходится. На стройке работает 1700 человек в три смены. Чтобы не терять время на дорогу ( она сейчас занимает до района Жулебино до трех часов в один конец), для рабочих установили неподалеку от строящейся станции стандартные бытовые модули - с душевыми кабинами, столовой и комнатами отдыха. . "Именно такими должны быть условия на каждой строительной площадке и мы постараемся, чтобы они появились",- сказал, осмотрев стройгородок, Марат Хуснуллин.