В Омске прошел молодежный форум управленцев ЖКХ

В Омске прошел первый Всероссийский молодежный форум "Кадры для модернизации ЖКХ". Отраслевые эксперты, представители управляющих компаний и ТСЖ, ученые и депутаты обсуждали проблему обновления кадров в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Форум собрал представителей шестидесяти регионов России. В их числе - 25-27-летние управленцы, которые уже знают, как эффективно и с минимальными затратами отремонтировать дом, найти общий язык с жильцами и чиновниками. Москвичи презентовали молодежный проект "Все дома", который действует в нескольких регионах и помогает населению решать коммунальные проблемы.

По словам заместителя руководителя федерального Агентства по делам молодежи Сергея Белоконева, в арсенале участников проекта - целый список действенных способов справиться со стоящими перед отраслью задачами. Благодаря участию в таких акциях студенты и школьники не только помогают землякам, но и вникают в суть проблем. Это важно, поскольку сфера ЖКХ испытывает серьезный кадровый дефицит.

Между тем база для подготовки коммунальных работников в регионах есть, однако по специальности трудятся лишь единицы.

- Из полутысячи человек по профилю работает менее десятка, - констатирует преподаватель профильного факультета инженерно-строительного института СибАДИ Сергей Апатин. - Мы готовы организовать курсы переподготовки, но не можем набрать группы. Одна из причин такой пассивности - многими УК руководят неспециалисты, и грамотные молодые подчиненные им не нужны.

Подобная позиция порой доводит до курьеза. Один из таких примеров привели алтайские коммунальщики. Здесь ввели в эксплуатацию "умный дом", а спустя некоторое время жильцам вместо обещанных экономичных счетов пришли баснословные. Начали разбираться, и оказалось, что в штате УК просто не было специалистов, разбирающихся в новых технологиях. И управдом не нашел ничего умнее, как снова подключить жилье к старому оборудованию.

Ситуация в сфере ЖКХ далека от идеала во многих регионах СФО. Чтобы оперативно решать проблемы, в этом году в Омске даже создали мобильную группу, в которую вошли специалисты контролирующих органов. Для жалоб включили сразу три горячих телефона. За три недели сюда поступило почти три сотни звонков. Люди жаловались на неразбериху с коммунальными платежами, на холод в квартирах, на бездействие ответственных служб. Оперативная помощь населению оказалась действенной.

- Слесари и дворники, узнав о приезде коммунальной "скорой", тут же развернули кипучую деятельность, - призналась жительница дома на улице Труда Тамара Сотникова.

Так или иначе, но многие проблемы ЖКХ, если ими заниматься серьезно, решаемы. Молодые управленцы делились на форуме собственными достижениями в этой сфере. Говорили о несовершенстве жилищного законодательства, о необходимости введения единых стандартов оплаты коммунальных услуг. Выясняли, какие методы господдержки молодых предприимчивых управдомов действуют в регионах. И как еще можно заработать на "коммуналке".

По итогам работы съезда будет издан сборник, который объединит весь передовой региональный опыт ЖКХ. Вернуться к этой теме участники мероприятия намерены на Всесоюзном молодежном инновационном форуме "Селигер-2012".

Между тем

По данным Роспотребнадзора, в 2011 году количество жалоб на услуги ЖКХ в Омской области снизилось. Однако произошло это потому, что девяносто процентов претензий жильцов к управляющим компаниям было удовлетворено в досудебном порядке. Всего к ответственности привлекли двадцать УК. Удовлетворено исков на сумму 3,9 миллиона рублей.