Как стало известно "РГ", мэр Москвы Сергей Собянин принял сторону жителей, выступающих за переименование строящейся станции "Алма-Атинская" в "Братеево". Официальное решение на этот счет выйдет уже в ближайшие дни.
Напомню, проектное название станции таким и было - "Братеево". Но в конце прошлого лета в адрес правительства Москвы обратился посол Республики Казахстан Заутбек Турисбеков с просьбой присвоить одной из станций метро название "Алма-Атинская" в связи с заслугами легендарной Панфиловской дивизии. Она была сформирована в 1941 году и сыграла важную роль в битве под Москвой. Главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков внес предложение переименовать еще проектируемую тогда станцию "Братеево" в "Алма-Атинскую" на рассмотрение городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы . Так "Братеево" распоряжением правительства Москвы N 915-РП от 29 ноября 2011 года превратилась в "Алма-Атинскую".
Но жители района, собравшие более 1,2 тысячи подписей против этого, не смирились.
- Наш район имеет весьма опосредованное отношение к Казахстану. Есть тут крошечная улица - Алма-Атинская. Но она расположена далеко от строящейся станции, - рассказал "РГ" один из жителей Владислав Успенский.
Спрашивается, о чем же думали члены городской межведомственной комиссии по наименованию? Почему они сначала подождали, пока власти выпустят постановление, а потом включились в борьбу против переименования вместе с жителями района?
Как пояснила "РГ" кандидат филологических наук Руфь Агеева, комиссия - скорее совещательный орган. На октябрьском заседании, когда обсуждался этот вопрос, решение договорились отложить, а вовсе не принять его. Лично она в числе других была против переименования станции, название которой уже несколько лет фигурирует на всех планах и схемах строящихся линий метро и широко известно москвичам.
- Распоряжение правительства о переименовании удивило топонимистов, - рассказывает Агеева. - Нам казалось, что аргументы мы привели весомые. В частности, согласно Закону города Москвы "О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы" от 8 октября 1997 года, любое название в городе должно быть прежде всего ориентиром. В особенности это касается как раз транспортных объектов, таких, как станции метрополитена, остановки городского транспорта. С этой точки зрения для строящейся станции "Братеево" - это единственно возможное название. Как стало известно "РГ", мэр Сергей Собянин по этому поводу уже высказался: "Решать жителям. Как они скажут, так и будет".