06.03.2012 09:10
    Поделиться

    Власти: Средств из брянского бюджета хватит на ремонт только нескольких улиц

    Представители администрации Брянска объявили, что на всю дорожную программу им нужно почти 10 миллиардов рублей, но запасли на этот год менее 40 миллионов. Впрочем, даже если бы город вложил все годовые доходы в дорожное строительство, их хватило бы менее чем наполовину от потребности. То есть пришлось бы два или три года работать только на дороги, мосты, светофоры. 

    Конечно, чиновники не согласились бы отдать на эти цели даже треть казны, но скатиться к 40 миллионам - тоже абсурд. Этих денег хватит только на то, чтобы исполнить решения судов. Прокуратура выиграла несколько исков, предъявленных к городским властям, и теперь они обязаны отремонтировать некоторые дороги. Но ведь еще нужно строить путепроводы, подземные переходы, ремонтировать мосты, расширять улицы, так как заторы возникают даже там, где год назад их не было. Количество автомобилей в городе за восемь лет выросло почти вдвое, а дороги шире не стали, и новые развязки не появились.

    Как заявил исполняющий обязанности председателя городского комитета ЖКХ Александр Курашов, лишь на два аварийных моста, из-за которых часть города может оказаться отрезанной, требуется 1,25 миллиарда рублей:

    - Суммы огромные. Только ремонт Первомайского моста обойдется в 850 миллионов, а строительство дороги-дублера, которая соединит Фокинский и Советский районы, будет стоить полтора миллиарда.

    Кстати, примечательно, что пару лет назад чиновники говорили, что трасса, которая свяжет два района, будет стоить миллиард, а сейчас называют еще более солидную цифру. Но, скорее всего, и этой суммы будет недостаточно.

    Александр Курашов долго перечислял депутатам, что хотела бы сделать городская власть, однако председатель комитета областной Думы Николай Лучкин назвал эти планы голубой мечтой, ведь даже программы дорожного строительства у города нет, а есть некая концепция. При этом по ходу дела чиновники умудрились потерять деньги. Документация на строительство упомянутой дороги-дублера, по признанию Александра Курашова, уже устарела. Получается, что на ветер выбросили более миллиона рублей, но об ответственности никто даже не упоминает.

    - Осуществление концепции в этом году не представляется возможным. На сегодня в бюджете Брянска финансирование программы не предусмотрено, - заявил руководитель комитета ЖКХ. - Но есть надежда, что с каждым годом денег будет больше. Надеемся на помощь федерального центра и дорожный фонд. На этот год называлась сумма в 300 миллионов рублей.

    - Власти города не докладывают, что будут делать. Чиновник говорит, мол, денег нет, и ему кажется, что он выглядит героем, - возмутился депутат областной Думы Александр Костин. - Может, придется принимать даже такие непопулярные меры, как введение платы за проезд по мостам, но нельзя бездействовать и уповать только на деньги из столицы. Хуже того, администрация не сообщает, насколько увеличились налоги и как наращивать эти сборы. Похоже, они ждут, что из космоса кто-то прилетит и будет ремонтировать брянские мосты.

    Действительно, никто из чиновников не удосужился подсчитать потери, которые несут горожане из-за пробок. Не выбраны приоритеты строительства, нет попыток предотвратить переуплотнение городских микрорайонов и снять нагрузку с улиц.

    В городе не выбраны приоритеты строительства, нет попыток предотвратить переуплотнение районов и снять нагрузку с улиц

    Депутат Борис Бадырханов обратил внимание, что власти города пренебрегли даже просьбами губернатора:

    - Он дал указание отремонтировать Транспортную улицу в пригородном поселке Белые Берега. Чиновники пообещали, что в августе займутся ею, но в итоге палец о палец не ударили. А там серьезная ситуация: эта дорога ведет к таможенному терминалу и на обочинах стоят сотни фур. В апреле люди поедут на дачи и будут проклинать власть, которая им все это устроила.

    Давно можно было переселить людей из частного дома, который, как бельмо, торчит на Городищенской горке, мешая расширению важнейшей дороги. Якобы на это нет средств, но несколько десятков миллионов нашлись на всегда пустующий сквер около лицея N 1. И никто из городских чиновников не объяснил, почему выбран такой абсурдный "приоритет" в условиях, когда половина города простаивает в пробках на Городище.

    Кроме того, думцы напомнили, что до сих пор никто из предпринимателей, поставивших гипермаркеты около центральных улиц, не выполнил условия инвестирования, а они предусматривали строительство подземных переходов, пешеходных мостов, развязок. Контролировать выполнение этих условий чиновники будто и не думают.

    А как у соседей

    На Орловщине создано госпредприятие для обслуживания автотрасс. ГУП "Дорожная служба" стало правопреемником "Областной дорожной службы", ликвидированной на Орловщине в конце прошлого года. Последняя была филиалом госпредприятия "Орелгосзаказчик". Таким образом, теперь функции заказчика и подрядчика работ по содержанию и ремонту дорог в регионе разделены.

    - Уставный фонд ГУП "Дорожная служба" составляет 15 миллионов рублей, - сообщил заместитель председателя облправительства Денис Орлов. - Предприятие создано как юридическое лицо, зарегистрировано в налоговой службе и имеет счет в банке.

    В структуру новой организации вошли районные дорожные отделы с базами, железнодорожными путями, техникой и асфальтобетонными заводами. Предполагается, что ГУП станет осваивать большую часть средств областного дорожного фонда.

    - Также предприятие на договорной основе будет выполнять работы по ремонту и содержанию дорог местного значения и улично-дорожной сети по муниципальным контрактам, - пояснил Денис Орлов. - В марте будет проведен открытый аукцион на право выполнения работ по содержанию дорог на трехлетний период.

    Муниципалитетам деньги на ремонт выделят из средств дорожного фонда. В текущем году объем субсидий для них превысит 480 миллионов рублей. Но сначала депутатам облсовета пришлось изменить закон о дорожном фонде. Расширен список "направлений расходования средств" - теперь деньги можно тратить на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним.

    Закреплено в законе и право на предоставление кредитов из областной казны местным бюджетам на строительство, ремонт и содержание дорог общего пользования. Кроме того, средства фонда можно использовать для погашения долгов по кредитам, привлеченным из федерального бюджета на строительство, реконструкцию и ремонт дорог.

    Поделиться