Семикилометровый участок метро от "Выхино" до подмосковных Котельников должны сдать в эксплуатацию до конца 2013 года. Такое поручение дал мэр Москвы Сергей Собянин, побывав вчера на строящейся за МКАД станции "Лермонтовский проспект".
Продление Таганско-Краснопресненской линии за кольцевую магистраль началось в прошлом году. Всего на новом участке будет три станции - "Лермонтовский проспект", "Жулебино", "Котельники". Как рассказал мэру глава подрядной организации Владимир Гридасов, на первой станции вырыта уже треть котлованов. После 20 марта начнется проходка в сторону будущей станции "Жулебино". "Строительство идет по графику, и если его соблюдать и дальше, эти две станции должны открыться в сентябре 2013 года", - сделал вывод мэр.
Предыдущими планами предполагалось, что тоннель от Жулебино до Котельников по Люберецкому району начнут не раньше 2014-2015 годов. Сейчас же ситуация изменилась. "Вы можете в течение 2013 года прорыть тоннель до станции "Котельники" и запустить ее?" - спросил мэр у метростроителей. "Станции мелкого заложения, не более 20 метров глубиной, так что это вполне реально, - ответил Гридасов. - В ближайшее время нужно лишь решить земельные вопросы".
"Когда только заговорили о метро в Котельниках, местные застройщики моментально взвинтили цены на жилье, - рассказал в беседе с корреспондентом "РГ" префект Юго-Восточного округа столицы Владимир Зотов. - Застройщики пообещали будущим новоселам, что подземка придет в этот подмосковный город в 2014 году".
Рядом со станцией "Котельники", рассказал Зотов, появится большой транспортно-пересадочный узел. "Москва вкладывает средства в сооружение новых станций метро на подмосковных землях прежде всего потому, что это поможет разгрузить наши дороги", - считает Зотов. Сейчас, например, жители московских районов Жулебино и Некрасовки, а также подмосковных Люберец, Котельников, Томилина едут до ближайшей от них станции метро "Выхино". За сутки через нее проходит до 400 тысяч пассажиров. "Выхино" уже захлебнулось от такого пассажиропотока. Три новые станции снимут напряжение на этой станции, к которой, между прочим, подходят и все пригородные электрички Рязанского направления, а также разгрузят Лермонтовский и Рязанский проспекты.
По самым оптимистичным прогнозам, строители могут сдать "Котельники" в декабре 2013 года. На территории Подмосковья это будет вторая станция столичной подземки. Первой была "Мякинино", сооруженная рядом с "Крокус Сити" на территории Красногорского района.
Кстати, облегчить передвижение жителей юго-востока призвана и новая ветка метро от Лефортова до Некрасовки. Как сообщил Владимир Зотов, ее проектирование уже началось. "На ней будет 9 станций, - пояснил префект. - Она будет иметь пересечение с Таганско-Краснопресненской линией на "Выхино". Прежде всего эта ветка облегчит выезд из Некрасовки. В этом новом московском районе сейчас проживают уже 20 тысяч человек. А в перспективе численность населения там достигнет 200 тысяч жителей". Если в течение этого года проект пройдет общественные слушания и все необходимые градостроительные и экологические экспертизы, то в 2013-м метро до Некрасовки начнет строиться.